http://edinros.ru/text.shtml?13/3447,101800 "К сожалению, сейчас предлагается много вариантов и оценок событий Великой Отечественной войны, высказываются разные мнения. И в этом информационном потоке простому человеку, особенно школьнику очень легко потеряться. А для нас
(
Read more... )
имхо, "школа не место для дискуссий". =) тут уж хочешь не хочешь, но подбор и то с какой стороны факты освещаются так или иначе будут влиять на отношение.
можно например основываясь только на советских архивных документов написать книжку в тысячу страниц про преступления советских партизан. но будет ли такая подборка совершенно невыдуманых и задокументированых фактов формировать адекватное отношение к событиям ВМВ? по моему нет. так что в любом случае факты придеться отбирать и фильтровать.
/Утверждения о ФАКТАХ, действительно, могут быть либо истинными, либо ложными, и школа предназначена именно для того, чтобы школьники узнали историю такой, какой она была на самом деле, а не в бредовом сознании всяких фриков./
так в том та и дело, что развелось куча так сказать индивидуумов которые не просто трактуют несколько по иначе отдельные факты, а для которых фактами являются план "гроза", миллионы изнасилованых немок и штрафбатовцы с одним черенком от лопаты на роту. в последнее время к таким фактам добавяться по видимому еще парусные танки и дырявые авиационные бочки =)
/Но ОЦЕНКИ фактов могут быть только субъективными, и государство (в лице школ или иным образом) не должно засовывать свои длинные руки в эту сферу/
одна из задач школы это воспитание адекватного гражданина. вот скажите, какая в таком свете может быть субъективнасть оценки по отношению скажем к Нанкинскай резне?
типа
"После взятия нанкина японцы вырезали 300 тысяч китайцев. А еще устраивали соревнования кто больше зарубит безоружных людей самурайским мечом за отведенное время. А теперь дети раскажите как вы относитесь к поступку японцев, правильно ли они поступили или все таки палку немного перегнули..."
вы правда считаете что такая ситуация была бы нормальной? =)
Reply
Я не люблю пропаганду. Я люблю науку.
Так что доля субъективности в школьных учебниках ни в коей мере не должна превышать той, что допустима в научных работах по истории, которые печатаются в ведущих мировых рецензируемых научных журналах.
Reply
1)вы считаете, что мораль объективна или что в различных социумах в различные периоды времени моральные установки могут серьезно отличаться?
2) считаете ли вы что одной из задач школы является воспитание гражданина и ответственного члена общества?
Reply
2) Нет. Воспитание - дело родителей и семьи в целом. Школа должна давать знания.
Reply
Вот именно - школа должна давать знания и учить ДУМАТЬ. Думать самостоятельно! А быть высокоидейным или безыдейным, обожать государство или плевать на него (лично мне второе милее) - каждый решит сам.
Reply
Leave a comment