Т.е. если у Вас на улице бандит отнимет менее 10% Вашего ежегодного дохода, то он собирает налоги, а если государству Вы платите 13%, то оно Вас грабит? Трактовка интересная, но... но я не знаю ни одной религиозной организации, которая считала бы так же.
Аргументация проста: жизнь сложнее религиозных книжек. В подавляющем большинстве реальных ситуаций в этих книжках нельзя найти "божественное решение", и приходится действовать по собственной совести. А если в некоторых ситуациях можно руководствоваться совестью, а не религией, то почему тогда так нельзя делать во всех ситуациях?
Вы со мной можете не спорить, потому что я стою на Ваших позициях, атеистка и антклерикалка. Просто именно этот пост мне показался слабо аргументирован.
Суть аргументации в том, что жизнь сложнее религиозных книжек. В подавляющем большинстве реальных ситуаций в этих книжках нельзя найти "божественное решение", и приходится действовать по собственной совести. А если в некоторых ситуациях можно руководствоваться совестью, а не религией, то почему тогда так нельзя делать во всех ситуациях?
Причем тут абсолютные оценки - решительно непонятно.
Re: А вот и нетas_merlinMarch 3 2010, 04:55:54 UTC
Не, проблема в другом: каким словом назвать именно НЕЗАКОННОЕ, УГОЛОВНОЕ убийство? Как его отличить от казни преступника или от убийства вражеского солдата на войне?
Впрочем, все вопросы - к автору цитаты. Я лишь перепостил размышления, которые счел разумными и интересными.
Закон как раз указывает, где начинается законное лишение жизни: при необходимой обороне, выполнении воинского долга, если есть смертная казнь - при её приведении в исполнение. Если преступник оказывает вооружённое сопротивление, то лишение его жизни тоже может быть вполне законным (хотя и требует разбирательства на этот предмет). И так далее.
Comments 31
Reply
Reply
Вообще аргументация показалась крайне слабой.
Reply
Трактовка интересная, но... но я не знаю ни одной религиозной организации, которая считала бы так же.
Аргументация проста: жизнь сложнее религиозных книжек. В подавляющем большинстве реальных ситуаций в этих книжках нельзя найти "божественное решение", и приходится действовать по собственной совести. А если в некоторых ситуациях можно руководствоваться совестью, а не религией, то почему тогда так нельзя делать во всех ситуациях?
Reply
Reply
Reply
Причем тут абсолютные оценки - решительно непонятно.
Reply
Отдаёт каким-то колониальным запашком. Русский язык разве не самодостаточен? Надеюсь, Вы понимете, что я имею в виду (If you know what I mean) :)
{+}
Reply
Reply
И чем лучше righteous homicide русского "законного умерщвления"? Русский язык вообще-то побогаче будет англосаксонского.
Reply
Как его отличить от казни преступника или от убийства вражеского солдата на войне?
Впрочем, все вопросы - к автору цитаты. Я лишь перепостил размышления, которые счел разумными и интересными.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Мораль - первична, закон - вторичен.
Именно из морали вытекает закон, а не наоборот.
Надчеловеческие же авторитеты предполагаются "нуличными": из их желаний вытекает мораль, и лишь потом из морали вытекает закон.
Reply
(The comment has been removed)
Leave a comment