>> Если Африка станет высокоразвитым регионом - они сначала уйдут в подполье, а потом исчезнут. Мммм. История с Вуду как бы свидетельствует о необязательности такого исхода, нэ?
Ну да, Вы правы: возможно формирование гибридных религий (более живучих, но менее кровожадных). И скорее всего, они будут 2, а то и 3 категории опасности. Т.е. уровень угрозы не увеличится.
Хм, я же вроде бы четко написал: меня не интересует, насколько у верующих крыша едет, но ровно до того момента, как это начинает затрагивать права и законные интересы других людей.
Не совсем понятная постановка вопроса. Что значит социальная опасность - опасность для социума? Но для какого? Ислам не несет никакой социальной опасности исламским обществам, он там наоборот является мощным стабилизирующим фактором. Шариат и т.п. в данном случае необходимо рассматривать как норму, а не как отклонение от нее.
Ну и рекомендации - много маленьких религий - это, на самом деле, мина. Так как такая ситуация (характерная, например, для Аравии домухаммедовской эпохи) в принципе неравновесна и является предтечей для возникновения некоей мощной объединяющей религии. С немалым миссионерским задором.
1) Я пояснил в статье, что подразумеваю под ущербом от религии. Добавляем к ущербу живучесть религии и ее способность к распространению, к увеличению числа своих последователей, и получаем интегральную оценку уровня исходящей от нее опасности.
2) Очень давно собираюсь написать пост об отличии естественных религий от этических, но никак руки не доходят. В общем, в Аравии были распространены примитивные языческие верования, которые перед любой более-менее развитой религией совершенно неконкурентоспособны. Потому и "новорожденный" ислам вытеснил их без особых проблем. В современном мире таких примитивных религий почти нет: из списка в статье - лишь африканское язычество. Развитые религии так легко не проиграют. Во многих странах на протяжении веков живут религиозные меньшинства, которые дискриминируются господствующей религией, всячески ущемляются, но - не умирают.
Свято место пусто не бывает. Не будет религии - будет светская идеология (что мы и наблюдали в 20 веке). Полная свободв - утопия не менее опасная, чем самые жёсткие религии, борцы за неё не менее воинственны, чем воины ислама и уж точно на их счету в 20 веке на порядок больше жертв.
А чем плох, например, культ Бвити? После реформ, исключивших кровавые жертвы, это одна из самых гуманистических религий Африки, даже в сравнении с традиционным христианством.
Человеческие жертвоприношения и ритуальный каннибализм не так уж давно были свойственны культу бвити. И, честно говоря, я сомневаюсь, что сейчас они изжиты полностью. В любом случае, при неблагоприятном развитии ситуациии всегда можно "отыграть назад" и вернуться к этим обычаям. Поэтому я пока не буду спешить и понижать свою оценку уровня опасности, исключая бвити из группы африканских религий 2-ой категории опасности. Подождем - увидим, насколько последовательной будет гуманизация этой религии.
Comments 231
Мммм. История с Вуду как бы свидетельствует о необязательности такого исхода, нэ?
Reply
Reply
Несколько непоследовательная позиция.
Reply
Я и против эвтаназии, например, ничего не имею против.
Другое дело - действия, затрагивающие других людей. Именно они меня и интересуют.
Reply
Reply
Reply
Ну и рекомендации - много маленьких религий - это, на самом деле, мина. Так как такая ситуация (характерная, например, для Аравии домухаммедовской эпохи) в принципе неравновесна и является предтечей для возникновения некоей мощной объединяющей религии. С немалым миссионерским задором.
Reply
Опасность для тех, из кого этот социум состоит.
Reply
Какова опасность от ислама для социума, например, Ирана?
Reply
2) Очень давно собираюсь написать пост об отличии естественных религий от этических, но никак руки не доходят. В общем, в Аравии были распространены примитивные языческие верования, которые перед любой более-менее развитой религией совершенно неконкурентоспособны. Потому и "новорожденный" ислам вытеснил их без особых проблем.
В современном мире таких примитивных религий почти нет: из списка в статье - лишь африканское язычество.
Развитые религии так легко не проиграют. Во многих странах на протяжении веков живут религиозные меньшинства, которые дискриминируются господствующей религией, всячески ущемляются, но - не умирают.
Reply
Полная свободв - утопия не менее опасная, чем самые жёсткие религии, борцы за неё не менее воинственны, чем воины ислама и уж точно на их счету в 20 веке на порядок больше жертв.
Reply
Reply
Но вообще-то мне на ... на ьо, как на меня смотрит Европа :)).
Reply
Reply
Reply
В любом случае, при неблагоприятном развитии ситуациии всегда можно "отыграть назад" и вернуться к этим обычаям. Поэтому я пока не буду спешить и понижать свою оценку уровня опасности, исключая бвити из группы африканских религий 2-ой категории опасности. Подождем - увидим, насколько последовательной будет гуманизация этой религии.
Reply
Leave a comment