Социологический номинализм

Mar 26, 2009 20:05

Изучение и обсуждение социологических, экономических и культурологических тем может производиться исходя из одной из двух методологических позиций: "социологического реализма" и "социологического номинализма".

Согласно социологическому реализму общество в целом, равно как и отдельные социальные институты, выступают в качестве самостоятельных ( Read more... )

/социологический номинализм/, общество

Leave a comment

bsivko March 26 2009, 21:41:32 UTC
>социологический номинализм заключается в признании того, что "хотелка" и "решалка" есть только у людей.

Хотелка и решалка есть даже у компьютерного вируса (он хочет размножаться и решает задачу выбора файлов куда можно размножится).

Так что все ваши выкладки в топку.

Reply

as_merlin March 26 2009, 21:46:27 UTC
Нет. Желания и решения были у того программиста, который написал этот вирус. Сам вирус только реализует их: в той мере, в которой программисту удалось достичь поставленных целей.

Reply

bsivko March 26 2009, 22:37:07 UTC
Вирус мог быть сгенерирован случайно, без участия человека. Вероятность астрономически мала, но она присутствует, что говорит о том, что возможно создание сущности с хотелкой и решалкой без участия человека.

Reply

as_merlin March 27 2009, 05:40:34 UTC
http://as-merlin.livejournal.com/51887.html?thread=561327#t561327

--------
Социологические номиналисты рассматривают процесс функционирования общества с позиции теории игр. Есть стратегические игроки (в обществе - конкретные люди), есть нестратегический игрок (природа). Результат игры может стремиться к цели, отличной от целей любого из стратегических игроков (а у нестратегического игрока целей и нет вовсе). Тем не менее, имеют желания и принимают решения лишь стратегические игроки.
--------

Такой вирус будет частью природы -нестратегического игрока.
Он не выбирает стратегию действий - она жестко задана.

Reply

bsivko March 27 2009, 13:33:45 UTC
Стратегию действий определять может не он сам, а встроенный ГСЧ. А также стратегию определяют внешние условия.

А так как вирус имеет хотелку и решалку, то он становится стратегическим игроком.

Reply

as_merlin March 28 2009, 08:55:51 UTC
Нет. Если Вы на машине едете по дороге, светофор является нестратегическим игроком: он оказывает влияние на Ваши желания и решения, но сам ничего не хочет и ничего не выбирает.

Reply

bsivko March 29 2009, 18:00:53 UTC
Светофор не является вирусом. Вам приведен конкретный контрпример.

Reply

as_merlin March 29 2009, 18:33:18 UTC
Вирус - тот же светофор. У него нет никаких желаний.

Ну а если вдруг напишется таким вот произволным образом настоящий искусственный интеллект с желаниями и возможностью принимать решения, то он тоже будет актором. Никаких проблем с этим нет.

Reply

bsivko March 30 2009, 08:30:30 UTC
Есть у него естественное желание размножаться. Как и у любого другого биологического вируса.

Reply

as_merlin March 30 2009, 08:52:49 UTC
В таком случае его тоже следует считать актором (я не согласен с Вами, однако в рамках темы это не принципиально. Можно принять такой тезис - на выводы это никак не повлияет). И что из этого?

Reply

bsivko March 30 2009, 10:23:59 UTC
Если признание выделенного тезиса

>социологический номинализм заключается в признании того, что "хотелка" и "решалка" есть только у людей.

как ложного, то ничего особенного.

Reply

as_merlin March 30 2009, 10:28:11 UTC
В постскриптуме указано, что люди взяты только для примера, и в качестве другого примера приведены животные.

Все-таки главное возражение социологических номиналистов идет против того, чтобы приписывать желания (цели, интересы) и решения группам людей (семьям, фирмам, государствам, классам, нациям, человечеству и т.д. и т.п.).

Reply

bsivko March 30 2009, 12:56:01 UTC
Возражение должно основываться на конкретных аргументах, подтверждающихся в реальности.

А ваше утверждение

>социологический номинализм заключается в признании того, что "хотелка" и "решалка" есть только у людей.

сводится к тому, что "хотелка и решалка есть только у людей потому что так думают социологические номиналисты".

Reply


Leave a comment

Up