В политической философии есть несколько основных типов представлений о стандарте социальной справедливости, который должен служить целью экономической политики государства. Интересно узнать, какие из них ближе моим френдам. Хотелось бы увидеть выбор конкретного пункта из нижеследующего списка
(
Read more... )
Reply
При этом в стране есть некоторое количество сверхбогатых людей.
Перераспределение части их доходов посредством прогрессивных налогов и помощи неимущим могло бы спасти последних от смерти.
Можно ли вводить такую прогрессивную систему налогообложения и систему социальной помощи?
PS: Подчеркиваю, что речь идет о физическом выживании неимущих, а не о каком-то "достойном" уровне жизни.
Reply
Видите ли, в самой конструкции этого примера уже заложен взгляд на мир, который я решительно не разделяю. А именно, я считаю, что подобный сценарий может быть сопряжен только с какой-то природной катастрофой, бедствием, чрезвычайным положением. Он не является онтологически обычным для нашего мира и на его основе нельзя строить этической системы, которая предназначена для разрешения проблем, обычно возникающих в нашей реальности. По его поводу я могу только сказать, что этика не может дать ответа на вопрос, что делать в такой ситуации. По моему персональному убеждению, которое, однако, не может претендовать на общий характер, перераспределять имущество в такой ситуации не следует.
Reply
Reply
И зерна, для посеву в полях.
А когда паразиты, ожидающие гуманитарных грузов проедят зерно и с воем пойдут рушить хозяйства трудолюбивых людей - перестрелять, дабы не мучались.
Помощь голодающему, больному или кому-либо еще ущемлённому в чем-либо, дело доброе, но добровольное, то, что кто-то не желает работать, не даёт ему права отнимать у меня заработаное.
P.S. Сам я не останусь равнодушным к несчастным, и не чужд альтруизма, но это моё личное дело.
Reply
(The comment has been removed)
Лично я не считаю налоги насильственным отъемом средств: это цена за предоставляемые государством услуги. Не нравится? Не пользуйся: пакуй чемоданы и уезжай. Все как в магазине.
Разумеется, речь идет лишь про страны, из которых свободно можно эмигрировать. Если же эмиграция запрещена - тогда да, ни о какой добровольности речи нет.
Но это мой подход. Гавагай, насколько мне известно, все налоги считает именно что насилием.
Reply
Leave a comment