То, что случился кризис перепроизводства и неолиберальной политике приходит полный крах - это факт. У констатации факта нет никакой политической составляющей. Да, левые писали и предупреждали об этом с предыдущего кризиса (спад 70х и т.д.) - ну так у нас всегда кризис грядет, точно также, как у фошистов - дежурная бездуховность и понаехавшие, а у либералов - неправильный капитализм и коррупция. Короче, непонятно, при чем тут стегающие сами себя политики и Владимир Ильич, которого к тому же умудрились в чисто психоаналитическом ключе слепить с Призраком и Палачом? Либо левые аргументы звучат убедительнее, чем та же бездуховность или коррупция? М.б. пиар круче?
Во вторник вечером я специально для Вас (и Ваших единомышленников, верящих, что заурядный экономический кризис означает крах капитализма) организую пари на 5 лет. Там не будет ничего столь глобального и малоизмеримого, кроде краха капитализма: просто о масштабах грядущих бедствий поговорим.
PS: Сейчас я ухожу - вернусь только послезавтра вечером. В комментах к пари обсудим этот вопрос.
PPS: Если во вторник и не удастся написать, то в течение недели точно время найду!
Вы, кажется, меня не понимаете. Я когда говорю о неолиберализме имею в виду именно эту идеологию, новый консенсус, сложившиеся во время краха "социального государства", спада производства и т.д. Он катится в тартарары. Это очевидно. Заурядный кризис перепроизводства вовсе не означает крах капитализма, это также очевидно. Ведь капиталистический способ производства со времен буржуазных революций и до наших дней пережил их множество - и глобальных в том числе. Со мной спорить Вам бессмысленно, ибо нет предмета спора.
Вы имеете в виду заурядную корректировку доминирующих в процессе принятия политических решений экономических теорий? Вполне возможно. Это вполне нормальная ситуация. Неолиберализм точно также обошел в 70-е годы кейнсианство, потому что оно было в глубоком кризисе. В универсальные принципы для всех времен я не верю. Изменяются условия - изменяются и оптимальные методы воздействия на экономику.
Именно. Вот, собственно, в связи с этим и возникает главный вопрос нашего времени - а что дальше? Каким будет послекризисное общество? В социалистической революции я не уверен - у нас, с таким слабым рабочим движением так уж точно. Какая социальная группа всплывет наверх, каким будет новый символ веры, новая идеология и т.д. - это крайне важно и интересно. Но, начиная думать над этим, нельзя не прийти к выводу об известной непредсказуемости истории и бессмысленности такого рода прогнозов.
Да, левые писали и предупреждали об этом с предыдущего кризиса (спад 70х и т.д.) - ну так у нас всегда кризис грядет, точно также, как у фошистов - дежурная бездуховность и понаехавшие, а у либералов - неправильный капитализм и коррупция.
Короче, непонятно, при чем тут стегающие сами себя политики и Владимир Ильич, которого к тому же умудрились в чисто психоаналитическом ключе слепить с Призраком и Палачом? Либо левые аргументы звучат убедительнее, чем та же бездуховность или коррупция? М.б. пиар круче?
Reply
Там не будет ничего столь глобального и малоизмеримого, кроде краха капитализма: просто о масштабах грядущих бедствий поговорим.
PS: Сейчас я ухожу - вернусь только послезавтра вечером. В комментах к пари обсудим этот вопрос.
PPS: Если во вторник и не удастся написать, то в течение недели точно время найду!
Reply
Заурядный кризис перепроизводства вовсе не означает крах капитализма, это также очевидно. Ведь капиталистический способ производства со времен буржуазных революций и до наших дней пережил их множество - и глобальных в том числе. Со мной спорить Вам бессмысленно, ибо нет предмета спора.
Reply
Это вполне нормальная ситуация. Неолиберализм точно также обошел в 70-е годы кейнсианство, потому что оно было в глубоком кризисе. В универсальные принципы для всех времен я не верю. Изменяются условия - изменяются и оптимальные методы воздействия на экономику.
Reply
Вот, собственно, в связи с этим и возникает главный вопрос нашего времени - а что дальше? Каким будет послекризисное общество?
В социалистической революции я не уверен - у нас, с таким слабым рабочим движением так уж точно. Какая социальная группа всплывет наверх, каким будет новый символ веры, новая идеология и т.д. - это крайне важно и интересно. Но, начиная думать над этим, нельзя не прийти к выводу об известной непредсказуемости истории и бессмысленности такого рода прогнозов.
Reply
Leave a comment