ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ:
Религия - совокупность представлений, основанных на метафизической вере, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ).
Атеизм - отсутствие метафизической веры и культа.
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ:
Метафизическая вера - вера в истинность нефальсифицируемых утверждений.
Вера - признание чего-нибудь
(
Read more... )
А о столкновении атеистического "научного" мировоззрения с религиозным есть очень хорошая книга (художественная) - "Космическая трилогия" К.С. Льюиса...
Reply
Доказано экспериментально:
http://as-merlin.livejournal.com/49887.html
Но если Вы разговариваете с каким-нибудь индуистом, и Вам надо классифицировать его взгляды, как Вы будете измерять наличие у него "религиозного опыта"?
Моя схема тем удобней, что ее можно использовать на практике.
Reply
Человеку, не верующему в сверхъестественные основы его ощущений, приходится признать: самим мозгом, возможно, генерируется все то, что мы называем научным знанием, в том числе и знание о "самом мозге". Причем без всяких галлюциногенов.
"как Вы будете измерять наличие"
"Изучить и понять" вовсе не тождественно "классифицировать и измерить".
Очень интересно: какое же практическое применение находит Ваша схема?
Reply
Моя схема позволяет в общем и целом отнести рассматриваемого человека к одному из этих квадратов либо к сомнительной области между ними.
Определение религии, в котором в числе необходимых признаков будет религиозный опыт, делает практически невозможным определение того, следует ли данного человека считать религиозным или же не следует.
Reply
Верующие же, как правило, совсем не занимаются доказательствами. Очевидно, у них есть дела поважнее.
"Моя схема позволяет отнести человека к одному из квадратов".
И это Вы называете практическим применением?!
Определение религии без учета религиозного опыта - это определение не религии, а поверхностного представления о ней. Оно может устраивать Вас по каким-то соображениям из области Ваших частных интересов. О чем я и пытался сказать Вам в предыдущем комменте. Нельзя изучать явление, не пытаясь понять, что за сущность представлена в нем.
Reply
Ваше определение религии неоперационально: зачем нужно определение, если невозможно определить, подпадает ли изучаемый объект под него или же нет?
Кстати, а как Вы определяете религию и как - атеизм?
Reply
Я никак не определяю религию и атеизм. Это Вы определяете религию и атеизм. Я уважаю Вашу попытку и пытаюсь ее критиковать. Но сам я к подобной попытке не вполне готов. Надеюсь, это обстоятельство не делает мои доводы в беседе с Вами менее убедительными. Впрочем, похоже, я Вас ни в чем не убедил. Ну, попробуйте хотя бы на время сдвинуться с занятой Вами позиции и обследовать близлежащие территории - красоты, любви, поэзии, самоотверженности - Вы и там станете искать операциональных определений? Задайтесь, к примеру, вопросом: а зачем Вам, лично ВАМ, Алексею Сергеевичу, - ОПЕРАЦИОНАЛЬНОЕ определение религии?
Reply
Обсуждая одного и того же человека, руководствуясь при этом одной и той же информацией о нем, разные люди часто диаметрально противоположно оценивают тип его мировоззрения.
Как можно обсуждать что бы то ни было, если в одни и те же слова собеседники вкладывают различный смысл?
Reply
Reply
Если утверждать, что что-то (что бы то ни было) "доказано экспериментально", то не вступает ли это в противоречие с критерием фальсифицируемости?
Reply
Leave a comment