Поздравляю сама себя: театр все-таки смог меня удивить! И заодно сломать шаблон, что театр - это традиционное искусство, чуждое новейшим течениям моды и тэ де, и тэ пэ! После просмотра "Укрощения строптивой" в Александринке я готова утверждать, что и театр, и Шекспир - современны, как никогда.
Несколько слов о впечатлениях. В этот раз, идя в театр, я не удосужилась прочитать отзывы. Я руководствовалась фильмом-спектаклем с Алисой Френдлих 70-х годов. Нынешняя строптивая далеко шагнула, как от версии автора пиесы, так и от фильма. Поэтому я напряглась, когда непосредственно перед спектаклем мне сказали: "Готовься, сейчас начнется современное искусство". И оно началось. Началось, как обычно начинается, продолжается и заканчивается современное искусство, неоднозначно и спорно. Но если первая часть - подготовительная - явно факультативна и может быть выброшена, то основное действие начинается так, что до антракта я сидела не отрываясь.
Если верить в существование Шекспира, то есть сведения, что он сам был актером, ну или как минимум, человеком от сцены недалеким. Именно поэтому он так хорошо чувствовал паузы, реплики и действия, которые произносили его герои на сцене. Добавить к "чувствительности" Шекспира, энергичную музыку, параллельность движений на сцене (в один и тот же момент происходит несколько действий), шутки, привязывающие пьесу к нашему времени, и определенное видение постановщика О. Коршуноваса: в итоге, и получится современное Укрощение. Немного простенькое, рассчитанное на зрителя любой подготовки, но тем и милое в вечер пятницы произведение современного искусства.
И напоследок украденная картинка:
Рекомендовано к просмотру!