(no subject)

Dec 29, 2023 14:03


«ЛАСТОЧКА» ИЗ ХАБАРОВСКА ВО ВЛАДИВОСТОК НЕ ПОЛЕТИТ. НИКОГДА…


20 ЛЕТ НАЗАД, 29 декабря 2003 г во Владивостоке произошло неприметное на первый взгляд событие. От станции Владивосток до станции Находка-Тихоокеанская в первый регулярный рейс с пассажирами отправилась ПЕРВАЯ на Дальнем Востоке СКОРОСТНАЯ ФИРМЕННАЯ ЭЛЕКТРИЧКА. До этого из Владивостока в Находку и в Уссурийск ходили обычные электрички, что для расстояния в 250 км тяжеловато для пассажиров. В Хабаровске была такая же ситуация. Из-за многочисленных жалоб пассажиров и публикаций СМИ руководство ДВЖД соизволило отправить в Красноярск на переделку уже не новую электричку типа ЭР-9п. Вагоны отрихтовали, покрасили, полностью переделали салоны, поставив самолетные кресла, кондиционеры, биотуалеты и тонированные окна. Из путевого листа убрали большинство пригородных платформ, сохранив остановки по 1-3 минуты только на станциях, что позволило сократить время в пути до Находки с 4.45 до 3.45 ч. В изначальный бизнес-план заложили убыток в течение не менее полугода, т. к. не верили в успех мероприятия. В начале февраля 2004 г в краевых СМИ грянул гром: уже за первый месяц эксплуатации находкинская электричка принесла 135 000 Р чистого дохода. В следующие месяцы проблем с заполняемостью и доходами тоже не возникло. На 1 ч меньше в пути + нет риска из-за обледенений на горных дорогах и отмены автобусов + ценник не выше автобусного. Ну кто от такого откажется?
Однако поток публикаций в региональных и федеральных СМИ не утихал. Еще в 2000 г люди стали требовать скоростных комфортных электричек до Уссурийска (110 км от Владивостока), Спасска-Дальнего (210 км), Ружино (390 км) недалеко от курорта Шмаковских минеральных вод на полпути к Хабаровску. В 2003 г в СМИ впервые было озвучено требование пустить скоростную фирменную электричку между Владивостоком и Хабаровском. 5 января 1963 г из Владивостока до Надеждинской побежала первая на Дальнем Востоке электричка. В 1965 г их рейсы начались в Смоляниново, в 1967 г - в Находку.  В юбилейном 2003 г (40 лет с начала эксплуатации) взрыв недовольства населения выплеснулся в СМИ. Когда в центре России каждый месяц запускалось по несколько новых обычных или фирменных электричек, у дальневосточников сокращали оставшиеся рейсы. И это при горном рельефе, где передвижение по автотрассам опасно по определению.
Кассовый успех первой фирменной электрички привёл к появлению скоростной фирменной электрички из Владивостока в Уссурийск. Потом её продлили до Спасска-Дальнего и до Ружино. Так электрички и бегают.
25 декабря 2002 г на станции Ружино на полпути между Хабаровском и Владивостоком соединили «золотое звено» в сплошной электрификации Транссиба, запущенной еще в 1929 г. С 2003 г электровоз стал тянуть пассажирские поезда сразу до Белогорска в Амурской области, появилась возможность и для запуска скоростных электричек между двумя крупнейшими городами региона. В 2004-05 гг жители Хабаровского и Приморского краев с удивлением наблюдали, как между Хабаровском и Владивостоком курсируют пустые хабаровские электрички ЭД9Т, делая остановки без открывания дверей на разных станциях. На запросы СМИ руководство ДВЖД упорно молчало, хотя всем было понятно, что идет тестирование маршрута на предмет запуска скоростной фирменной электрички. Но дальше тестирования дело не пошло. Пустили только скоростную фирменную электричку из Владивостока в Ружино, которая с успехом бегает до сих пор. Первая фирменная электричка повлияла и на запуск аэроэкспресса в аэропорт Владивостока в 2012 г, хотя тогдашний директор РЖД и владелец шубохранилища был против. Аэроэкспресс спокойно работает, а директора/любителя шуб из-за того конфликта из РЖД ушли. Почему проект затормозили? Спросите об этом у руководства ДВЖД и РЖД, я не хочу нагнетать обстановку…
Проект имеет климатическую и техническую составляющие. Чудовищные тайфуны, ураганы, ледяные штормы, запредельная и агрессивно соленая влажность во Владивостоке. В Хабаровске зимой -50С на солнце и +40С летом в тени - это норма. Мало кто знает, что в конце 1990-х гг. Южная Корея пыталась продать нам свои скоростные электрички типа «Ласточки» для эксплуатации во Владивостоке и Хабаровске. Руководство ДВЖД стояло насмерть: никаких корейских неженок, не выдержат они нашего климата! В 2001 г корейцам удалось втюхать несколько своих составов Украине. Морозы всего-то в -30С с 2002 на 2003 г на территории Нэзалэжной полностью парализовали южнокорейские электрички, их пришлось растаскивать тепловозами и ставить на прикол до весны. Этот «корейский позор» видел весь мир. С учетом климата и особенностей конструкции, считаю эксплуатацию «Ласточек» на Дальнем Востоке сомнительной.
Чего не скажешь про новые электрички ЭП3Д. Да, можно придраться к некоторым деталям, но свою работу электропоезда выполняют исправно. Логично переделать только салон + мелкие доработки других агрегатов. Кресла самолетного типа по 3-4 в ряд с большим интервалом между креслами. В каждом вагоне закуток для багажа (как в 2-этажных сидячих вагонах) + крепкие верхние полки для более мелкого багажа и закуток для электротитана/кулера и микроволновки. Окна не тонировать! На состав из 5 вагонов 2 биотуалета, доработав водосливные устройства с учетом опыта эксплуатации ФСП №1 «Россия» (я про зимние морозы). От Владивостока до Уссурийска остановки: Владивосток, Первая Речка, Моргородок, Вторая Речка, Седанка, Океанская, Угольная, Надеждинская, Раздольная, Барановский. От Уссурийска до Переяславки (Верино) - со всеми остановками. Далее - Кругликово, Корфовская, Красная Речка, Хабаровск-2, Хабаровск-1. В сравнении с обычным пассажирским поездом, 5-вагонный состав электрички быстрее разгоняется и быстрее тормозит, проходит повороты на более высоких скоростях. В итоге путь в 768 км займет 10-11 ч, что в 2004-05 гг и подтвердили тестовые прокаты. Из Хабаровска и Владивостока отправлять поезда в 9 ч утра, прибытие в 19-20 ч. Этот интервал пассажирскими поездами не занят. Цена билета не должна превышать ценник на сидячее место в совгаваньском поезде. Во всех вагонах только обычные салоны, никаких бизнесс-классов. Для бесперебойной эксплуатации сразу надо 4 состава: 2 состава на линию и пару составов на запас. В таком варианте скоростной фирменный электропоезд между Хабаровском и Владивостоком однозначно будет востребован. Только электрички до Уссурийска, Спасска и Ружино убирать не надо….
Проблема давно назрела, перезрела, протухла и опять возникла. Но ничего сделано не будет. Это же не Москва с ее МЦД. Которая привыкла смотреть на Дальний Восток как на внутреннюю сырьевую колонию. Потому вместо комфортных электричек дальневосточники получают новые угольные терминалы и прочие «экспортные прелести»….
На фото: Электропоезд ЭС2Г «Ласточка» в Ленинградской области, автор - Владислав Курц.
Свои фото за 2003 г заложил куда-то в коробку….
Previous post Next post
Up