Человеческие лень и тупость границ не имеют. А вот терпение у человека всегда имеет границы. Особенно когда это терпение вместе с ленью и тупостью начинает испытывать подлость.
1.
Начнем с истории. Фраза «Являюсь абонентом МТС с…. 1995 г» может ввести в ступор многих. Но это не преувеличение. Летом 1994 г я сделал свой первый звонок в сети мобильной связи. Тогда это был стандарт DAMPS-800, запущенной в мае того года во Владивостоке ЗАО «АКОС» (ныне Теле2 - Приморье). Год спустя второй приморский оператор - ЗАО «Примтелефон» запустил свою сеть в аналоговом стандарте NMT-450. Именно эта сеть с 1995 г стала для меня как бы родной. Большие и тяжелые мобильники были казенными, тарифы - заоблачными, роуминга не было и в планах, звонить особо было некому. Эти казенные «забиватели гвоздей» тогда использовались как аварийная связь.
Ситуация стала меняться с 1997 г. «Новая телефонная компания» с дополнение к своей проводной телефонии во Владивостоке запустила сеть GSM-900 - вторую на Дальнем Востоке и третью в стране (после Кемерово и Якутска). В то время стандарт GSM даже не считали перспективным. В 2000 г ЗАО «Примтелефон» в дополнение к действующей сети NMT-450 запускает сеть GSM-900/1800. У меня появляется еще один казенный мобильник. Роуминга по-прежнему нет. В Приморье бум проводной телефонии. Таксофоны стоят в любом общественном месте, карточки к таксофонам можно купить в любом киоске (почте, узле связи, Сбербанке, вокзале). Т.е. для личных целей мобильник тогда почти не нужен.
В октябре 2003 г во Владивостоке ЗАО «АКОС» в дополнение к действующей сети DAMPS-800 запускает вторую сеть, уже в стандарте GSM-1800. В это же время «желтая карта», т.е. МТС становится полувладельцем «Примтелефона» и на его базе в феврале 2004 г в Приморье запускает свою сеть. Так после 9 лет с «Примтелефоном» я плавно оказался в МТС. Потому и говорю, что по факту являюсь абонентом этого оператора уже 21 год. В марте 2004 г во Владивостоке на построенной с нуля сети заработал «Мегафон», у которого я сразу прикупил номер. Последующие 5 лет зеленый оператор оказался домиирующим благодаря более выгодным тарифам и быстрому развитию сети. Уже личный номер МТС использовался только для внутрисетевых звонков по России.
2.
В 2009 г по России быстро зашагали сети 3G. Купив новейший на тот момент самсунговский всепогодный мобильник с поддержкой 3G, я в 2009 г смог протестировать сеть МТС по всему ходу Транссиба. В т.ч. и благодаря серьезным подвижкам в роуминговых тарифах. Справедливости ради отмечу, что со мной ездил и зеленый номер и тестировал свою сеть, ни в чем не уступив красной сети.
С 2010 г я постоянно живу на Волге. И все эти 6 лет вспоминаю Приморье, где почти не было технических сбоев в красной сети (в зеленой сети их вообще не было). Где «Мегафон» первым ввел принцип тарифов-конструкторов (абонент сам выбирает опции к простому базовому тарифу) и первый ввел тариф «Рублевый». В итоге всего за 2 года зеленый обошел всех конкурентов. «АКОС» внаглую свои тарифы списывал с зеленых тарифов. Красный оператор только и делал, что догонял конкурентов.
В Чебоксарах картинка оказалась с точностью до наоборот. Сеть МТС в Чувашии никакая. Падения сети - обычное дело. В качестве примера приведу Чебоксары сентября 2015 г, когда треть города 2 недели была без красной сети. По пригородам связи не было неделю в конце ноября. Апофеозом же стало лето 2011 г, когда красная сеть в чебоксарских пригородах не работала 2,5 месяца. К падениям сети я уже типа привык, но запасной номер от другого оператора вынужден был держать.
У красного оператора мне очень нравился личный кабинет, через который я привык самостоятельно управлять услугами. Мобильным Интернетом не пользуюсь за ненадобностью и пользоваться не буду. У любого мобильного оператора меня интересует только голосовая связь. Местные тарифы МТС меня в этом плане вполне устраивали. С 2012 г у красного оператора начались серьезные подвижки в плане роуминговых тарифов и межгорода. Опция «Везде как дома» стала лучшим подарком. За 2 руб./сутки при нахождении дома она работала как льготный межгород по 3 руб./мин., а при роуминге по стране давала 3 руб./мин. на все исходящие вызовы при бесплатных входящих. По сему опция не отключалась. Мне нужен и межгород и недорогие внутрисетевые вызовы. В 2012-15 гг красный оператор по этим критериям меня устраивал полностью. В 2014 г на тарифе «Супер МТС» появилась опция «Звони бесплатно на МТС России 100», т.е. 100 минут в сутки на номера МТС всего за 2 руб./сутки. Мне больше ничего и не надо. Почти все мои знакомые пенсионеры перешли к МТС именно из-за этого тарифа с опцией. В 2014 г такую же опцию ввел «Билайн» (в 2016 г в отдельных регионах она уже похоронена), 2015 г - «Мегафон».
Все мы помним, что в ушедшем 2015 г все операторы как с катушек слетели. Тарифы стали менять каждые 2 месяца, делая их все более тупыми. Пошло оголтелое навязывание пакетных тарифов. В новостях запестрели сводки о 2-4-кратном увеличении трафика у владельцев смартфонов. Однако в итоге рынок смартфонов просел
http://www.cnews.ru/news/top/2016-01-13_prodazhi_smartfonov_v_rossii_upali_na_8и это только начало. Почему?
Потому что в России кроме зажравшейся столицы есть и другие города. В т.ч. малые населенные пункты, в которых есть только сеть 2G. И жителям которых даже при наличии сети 3G трафик и смартфоны не нужны. Им нужна обычная голосовая связь. К числу таких жителей относится автор этих строк. К числу таких жителей относятся несколько миллионов пенсионеров, которым трафик и смартфоны тоже не нужны. Им дай 100 минут в сутки и всё.
3.
Если в 2015 г первое место по навязыванию пакетных тарифов можно смело отдать полосатому оператору, то в 2016 г его явно пытается потеснить оператор красный. Предвидя такой ход событий, в декабре 2015 г я воспользовался возможностью и взял у Теле 2 красивые номера в коде +7(900), но из-за слабой черной сети в Чувашии пока держу эти номера как запасные. Мои догадки подтвердились 18 февраля 2016 г. В этот день в Чувашии запустили новую версию пакетного тарифа «Smart mini», где в ежемесячную плату 200 руб. включено:
- 2 ГБ интернета
- безлимитные звонки на МТС домашнего региона
- 300 минут на все сети домашнего региона и МТС России
- 300 SMS абонентам домашнего региона
http://www.chuvashia.mts.ru/mob_connect/tariffs/tariffs/smart_mini/У обновленного тарифа так и осталась роуминговая опция «Везде как дома Smart»
http://www.chuvashia.mts.ru/mob_connect/roaming/calls_across_russia/discounts/vkd_smart/И появилась новая опция «Звони бесплатно на МТС России 1000»
http://www.chuvashia.mts.ru/mob_connect/roaming/calls_across_russia/discounts/free_call_1000/ Причем только для этого тарифа. Она меня и насторожила. Я не ошибся.
У тарифа «Супер МТС»
http://www.chuvashia.mts.ru/mob_connect/tariffs/tariffs/supermts/была аннулирована опция «Звони бесплатно на МТС России 100»
http://www.chuvashia.mts.ru/mob_connect/tariffs/discounts/free_call_100/Нет ее больше в списке!!! Ее уничтожили тихо, подло! Хороший «подарочек» к 23 февраля. Ради интереса посмотрел ситуацию у соседей: в Нижнем Новгороде, Йошкар-Оле и Ульяновске опция тоже уничтожена, в Казани пока висит. У уральцев и дальневосточников тоже пока есть. Есть и в Москве. Впрочем, в Москве и тарифов вдвое больше, реально есть из чего выбрать. При наличии таких же действующих опций у зеленого и полосатого конкурентов уничтожение любимой голосовой опции молодых и не очень пенсионеров считаю результатом лени и тупости дефективных менеджеров. На языке товарища Берии это квалифицируется как диверсия. На языке коммерции - как целенаправленные действия против интересов своей компании.
4.
Китайская мудрость гласит: «Бойтесь гнева терпеливого человека». Ради шикарного личного кабинета я терпел частые падения красной сети. Ради удачных междугородных и роуминговых тарифов я терпел хреновый звук на межгороде и в роуминге. Ради 70% красных строчек в моей записной книге я терпел МТС. Но 18 февраля моему терпению пришел конец. К концу марта выгорят деньги на счетах и сразу -2 контракта в карму МТС. Вчера я уже озвучил части своих друзей-пенсионеров эту подлую новость с отменой 100 минут в сутки. За неделю сарафанное радио запросто превратит -2 контракта в -500. Но и это не всё.
5.
Видите эту красную тарелочку? В последнее время я подумывал об установке 2 таких комплектов, но теперь этот проект уходит в историю. В кассовой версии это минус 2 х 8700 Р разовых платежей за установку и минус 2 х 1200 Р ежегодно.
Навязывайте свои пакетные тарифы своим корешам и чешите свои яйца сами.
6.
Хочу обратить внимание уральских друзей
artem128,
igorek91,
tofikrus на еще одну подлянку красного оператора.
Тариф «SMART MINI» - минимальный пакетный тариф, которым пользуются тюменцы
http://www.tyumen.mts.ru/mob_connect/tariffs/tariffs/smart_miniУ него была роуминговая опция «Везде как дома СМАРТ»
http://www.tyumen.mts.ru/mob_connect/roaming/n_roaming/discounts/ которой теперь тоже нет. Ее тихо убрали для всех абонентов макрорегиона МТС-Урал. Вам нужен такой обрезанный тариф?
Вот за такой пакетный тариф даже я не пожалел бы 300 Р/месяц
http://tyumen.megafon.ru/tariffs/alltariffs/all_inclusive/all_inclusive_s/s.htmlИстория любит повторяться…. В Приморье зеленый оператор радовал меня тарифами и стабильной работой сети. Красный оператор всегда был на вторых ролях исключительно из-за своей жадности. Через 7 лет ситуация повторилась уже на Волге.
Т.к. сегодня 23 февраля и большинство моих читателей - мужчины, не буду завершать пост на грустной ноте. Да, красный оператор что-то быстро скатился до этого
7.
Но у нас сегодня все же праздник. Короче,
8.