Авиакомпания «Победа» начинает полеты из Москвы в Чебоксары

Aug 31, 2015 03:23

С 1 октября 2015 г бюджетный авиаперевозчик «Победа» на Б-737 начинает выполнение регулярных рейсов из Москвы (Внуково) в Чебоксары. Для аэропорта на Волге это будет уже 3-й перевозчик на маршруте в Москву.
Аэропорт Чебоксары находится в городской черте
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=56.089182&lon=47.340775&z=13&m=b
Имеет одну ВПП с твердым покрытием размером 2500 х 50 м с нагрузкой до 250 тонн. Одну РД с ВПП на перрон и 17 мест на перроне под разные типы ВС. Построенный в 1963 г аэровокзал способен обслужить до 100 пассажиров в час, при этом 2 этаж в вокзале сейчас не задействован. Аэропорт имеет статус международного. Допущен к регулярному приему Ил-18, Ил-76, Ан-24/26, Ан-72/74, Як-40, Як-42, Ту-134, Ту-154, Ту-204/214, А-320 и его модификаций, Б-737 и его модификаций, Б-757 и его модификаций. По запросу принимает Ил-62М. Международный статус аэропорта вызван тем, что из Чебоксар наши авиакомпании летом выполняют чартеры на турецкие курорты + в Чебоксарах часто проводятся разные международные спортивные соревнования.
1.



Итак, о новом перевозчике. Рейс DP-457. Вылет из Внуково ежедневно, кроме субботы, в 17:50, прилёт в Чебоксары в 19:30 до 24.10.15, с 25.10.15 вылет из Внуково в 19:15, прилёт в Чебоксары в 20:55.
Обратный рейс DP-458. Вылет из Чебоксар ежедневно, кроме субботы, в 20:20, прилёт во Внуково в 22:00 до 24.10.15, с 25.10.15 вылет из Чебоксар в 21:45, прилёт во Внуково в 23:20.
Время в пути 1.40 на Б-737.
Билеты на новый маршрут уже продаются как на сайте авиаперевозчика, так и на специализированных сайтах.
«Евросеть» http://avia.euroset.ru/ просит от 2 116 руб.
2.


Так крупнее
3.


«Связной трэвел» https://www.svyaznoy.travel/ просит уже от 2256 рублей.
4.


Для сравнения его же цены по другим перевозчикам на этом маршруте
5.


Сервис «Билетикс» https://biletix.ru/ просит от 2114 рублей.
6.


Так крупнее.
7.


Банк «Русский стандарт» https://travel.rsb.ru/avia только для своих клиентов предлагает билеты от 2001 рубля (сервис банка работает на технологии «Билетикса», оплата только картами РСБ)
8.


Немного сравнения. Основным перевозчиком на маршруте Москва - Чебоксары последние 5 лет является авиакомпания «Руслайн». Такой монополизм соответствующим образом отражался на цене билетов (от 7000 рублей). По сему вагоны РЖД имели хорошую загрузку. Летом 2010 г перевозчик выполнял даже 2 ежедневных рейса, причем оба - на Ту-134. Но основным ВС является все же 50-местный буржуйский CRJ-200 в раскраске а ля Хохлома. С июня 2015 г на маршрут вышла авиакомпания «Ютэир» на 70-местном ATR-72. Новый перевозчик выкинул на сайт билеты по 2000 рублей, обеспечив загрузку первых рейсов. Потом постепенно поднял ценник до 4500 рублей. С 1 сентября опять появляются билеты по 2000 рублей. И теперь вот «Победа» с 1 октября.
Сильную конкуренцию авиации составляют автобусы и железная дорога. По прямой до Москвы по автотрассе М-7 «Волга» 675 км, автобус проходит его за 11-12 часов с 3 остановками. Билет 1200 рублей, багаж 133 рубля. В сутки выполняется по 20 ежедневных рейсов, дневных и ночных.
По железной дороге до Москвы (Казанский вокзал) будет 768 км, т.к. Чебоксары являются тупиком. От города на юг до Канаша идет одноколейка. В Канаше меняют коней с тепловой на электротягу (стоянка 35 минут). РЖД гоняет по маршруту 2 ежедневных поезда: фирменный №053-Ж «Чувашия» (плацкарт - от 1610 рублей, купе - от 2887, СВ = 6389) и с 2012 г по требованию населения обычный №141-Г (сидячие = 860 рублей, 3 вагона, плацкарт - от 1114, купе - от 1883 рублей). За неделю до отправления сидячих и плацкартных мест в поезде №141-Г нет, все выкупается. Особо обращаю внимание, что при любом типе билета пассажир РЖД может бесплатно провезти до 36 кг багажа.
Но вернемся к авиакомпании «Победа». Контора позиционирует себя как бюджетного перевозчика с низкой ценой билета. По этому поводу уже было достаточно публикаций, показывающих сомнительность такой рекламы. Я же разложу ценник применительно к описываемому маршруту.
Замечание первое: билет «выходного дня» стоит втрое дороже билетов в рабочие дни
9.


Надеюсь, на скриншоте с сайта «Победы» крайняя правая позиция хорошо читается.
Далее, указанная итоговая стоимость 979.41 рубля - это тариф «за провоз тела». Т.е. пассажира без багажа.
За 199 рублей тело и багаж можно застраховать, но это не обязательно.
10.


Самым интересным моментом в работе данного перевозчика является принцип «Мухи - отдельно, котлеты - отдельно». Т.е. «за провоз тела» один тариф, за провоз багажа вместе с телом - дополнительная плата. Ценник достаточно подробно указан на сайте перевозчика
11.


12.


И крупным планом
13.


14.


Т.е. самый практичный вариант - это 10 кг с собой в салоне и 15 кг сданных в багаж. Откуда такие цифры? Из личной практики. В итоге ценник потянул на 3000 рублей. Добавьте сюда еще 2% комиссии банка за оплату на сайте перевозчика. И вроде как за 60 рублей прямо на сайте есть функция выбора места в салоне, вот это радует.
Хочу обратить внимание на то, что оплата багажа сразу на сайте дешевле, чем оплата или доплата в аэропорту, поэтому имеет смысл оплатить с запасом по весу на сайте, все равно выйдет дешевле.
ИТОГО, билет от «Победы» с учетом 25 кг багажа (10 кг в салоне с собой и 15 кг сданных в багаж) тянет на 3000 рублей + 2% банку + есть возможность выбрать место. И это на большом и однозначно более комфортном Б-737. Покупать билет лучше всего на сайте «Победы», потому что вопрос с багажом при покупке билетов на сайтах агентов не совсем понятен. У «Ютэир» на «летающем корыте» 20 кг багажа включены в цену билета, который в среднем тянет на 4500 рублей. У «Руслайна» с его маленьким и узким сержиком тариф еще выше при тех же включенных в цену билета 20 кг багажа. И в любом случае + 470 рублей ко всем этим расходам на Аэроэкспресс в Москве. Желающие застрять в московских автозаторах могут не платить…. Т.о., по цене купе человек сможет добраться до Москвы за 1.40 по небу + еще 2-3 часа по земле.
Есть ли перспектива у «Победы» в Чебоксарах? Я считаю, что есть. Дело даже не в более низкой цене, дело в более удобном Б-737. Особенно если это будет новый Б-738NG с салоном «скай интерьер». Руслайновский вечерний рейс однозначно будет похоронен. Если же «Победа» введет и утренний рейс, то без работы останется и «Ютэир».
На сайте перевозчика увидел еще один интересный момент
15.


16.


Рейс из Чебоксар в Краснодар!
17.


Прокрутил форму до конца года, номера рейса и билетов нет. Значит, это пока план, но с высокой вероятностью реализации.
Мое предложение к руководству перевозчика такое: из Чебоксар на том же Б-737 хотя бы по 1 рейсу в неделю надо выполнять в Питер (тут и 2-3 рейса в неделю загрузятся), Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Новосибирск, Красноярск, Иркутск. Загрузка однозначно будет, даже если с 1 посадкой (типа Екатеринбург - Красноярск). Можно и рейс в неделю в Ростов-на-Дону. В Симферополь при адекватной цене начать с одного рейса в неделю даже зимой.
Минутка юмора: на сайте аэропорта Чебоксар до сих пор нет официальной информации о запуске нового рейса, зато местные форумы уже 3 недели гудят. Это Чувашия….

Авиакомпания «Победа»

Previous post Next post
Up