А ты уже получил образование?

Feb 25, 2012 14:08

...или пара слов о работе учителя.

И вот пока я сижу на работе, заваленная всякими тетрадями, журналами, планированиями и рабочими программами, мне хочется порассуждать о системе современного российского образования.
Пока тов. ФурсЕнко (я настаиваю!) вводит ФГОСы второго поколения (про которые тут можно почитать), я думаю о том, что они нам фактически дадут. Под "нами" я имею в виду детей и их родителей и нашу страну. Личностная ориентация, практико-ориентированный подход, духовно-нравственное развитие, использование передовых методик обучения и мотивации: прблемное, развивающее, метод портфолио... Красиво и высокопарно. НО. У меня возникает вопрос, как давно Фурсенко и все там иже с ним, были в школе? нормальной школе со средними детьми??? Ребята в пятом классе пьют ягуар и нюхают клей, в восьмом все друг с другом сексом занимаются, а до 10-11 доходит процентов 25. Это я им должна говорить "мы с вами будем делать ваши портфолио"?! Они же немотивированные совершенно в 95% случаев, им вся эта математика (смотри также: русский, история, природоведение, музыка...) на фиг не сдались. КАК это получилось, я не знаю. Но если я скажу им "давайте с вами сделаем такой-то проект", они пошлют меня мысленно и просто сядут на свои стулья, ожидая, когда я им всё разжую. Я не гипотетически говорю, я описываю имеющийся опыт.
И вторая сторона вопроса. ЛАДНО! Я согласна разжёвывать. Делать что-то, чтобы им хоть как-то хотелось учиться. И водить их в театры и в бассейн. ДАЙТЕ МНЕ ДЛЯ ЭТОГО ВРЕМЯ И ВОЗДУХ!!! И, желательно, денег; но в принципе, всем давно известно, что в учителя идут люди, которые не заморачиваются на ден.знаках. Так вот. Я должна: Составить КТП на все классы, у которых я веду (у меня 6 шт + 3 первых, но на них КТП не надо), составить рабочие программы на параллель (4 шт. для сведения: в ней примерно 50 стр), ежедневно заполнять бумажный журнал, электронный журнал, проверять у 5 кл тетради ежедневно (это лично у меня 45шт), у 7 кл - раз в неделю ( это ещё 49), самостоятельные и контрольные (в неделю за все классы штук 100 есть), еженедельно сдавать рапортички о посещаемости, плюс в конце четверти кое-какие отчёты, их у меня 6. Как вы думаете, когда я должна вести их в театр и придумывать нестандартные уроки? ах да, у меня остаётся ещё несколько часов в сутках... Ну, простите, за это время я хочу приготовить ужин, почитать книгу, посмотреть кино, встретиться с друзьями, пост в ЖЖ оставить, наконец!))  да и мало ли ещё чего?!
Да мне хочется работать, но бюрократия отбивает всё желание попытаться сделать из этого странного безынтересного поколения хоть сколько-нибудь образованных (в полном смысле) людей.

В общем

Previous post Next post
Up