Поездка в Тунис, столицу Туниса.

Aug 04, 2021 10:11

Пришло время рассказать вам про свою поездку в столицу Туниса, как можно понять из заголовка поста, называется она так же, как и страна. Сегодня будут транспортные трудности, красивые районы, старые кварталы, трешак и мусор. Этим постом завершаю серию рассказов о своей поездке в самую северную африканскую страну, он получился довольно большим, но надеюсь, вам будет интересно.



1. В столицу я добирался на поезде из города Сус, заняло у меня это примерно 2 часа, расстояние между городами 150 км.


2. Вид за окном, скажу честно, не впечатлял, почти всю дорогу он выглядел как-то так


3. Поезд был довольно стареньким и потрёпанным, но ехать на нём мне всё равно понравилось, людей в вагонах практически не было, кресла мягкие и более-менее удобные. Билет туда-обратно стоил 18 или 19 динар (на июнь 2021 это примерно 500 российских рублей). Брать билет сразу в обе стороны чуть выгоднее (сэкономите около 3 динар), а действовать он будет довольно долго (либо 10 дней, либо вообще месяц, точно не помню)


4. Платформы столичного вокзала выглядят вполне опрятно и напомнили мне французские


5. Внутри не очень уютно, зато просторно


6. Собственно, так выглядит вокзал снаружи. Красотой не блещет, надо признать)


7. У меня был чёткий план, от вокзала нужно было дойти до станции местных электричек, поэтому сходу окунулся в городскую жизнь. Первое, что бросилось в глаза - пробки на дорогах. Машин в районе вокзала действительно много, ещё и припаркованы они иногда как попало


8. Второе, на что обращаешь внимание - неухоженность: на дорогах и тротуарах мусор, здания обшарпанные, вокруг нагромождение разных вывесок и рекламы


9. На главной улице города, проспекте Хабиба Бургибы, конечно, всё выглядит более прилично, но я бы не сказал, что здесь очень уж приятно гулять, просто длинная пешеходная аллея с лавочками и деревьями по бокам


10. Дохожу до станции "Tunis Marine", беру билет туда-обратно на электричку и еду в соседний небольшой городок Сиди-Бу-Саид, одно из самых известных и красивых мест возле столицы страны. Так выглядит местная электричка, у неё всего 2 вагона, смотрится довольно мило


11. А вот она же внутри


Ходят электрички часто (чуть ли не каждые 10 минут), ехать примерно 30 минут, билет стоит дёшево, поэтому проблем с тем, чтобы добраться до Сиди-Бу-Саид нет.

12. Городок совсем небольшой, живёт здесь чуть больше 5 тысяч человек. Я вообще, если честно, думал, что это просто один из районов столицы, но оказалось, что ошибался


13. Весь город выкрашен в бело-голубые цвета и смотрится это невероятно круто!


14. Я опасался, что тут будет полно торгашей и приставал, но в реальности здесь всего несколько лавочек с торговлей, они сильно не портят вид, а продавцы не очень навязчивые, в общем, впечатлений не портят


15. Поэтому гулять тут - одно удовольствие, вокруг чисто, спокойно и красиво


16. Посмотрите, какой кайф!


17. Может быть ковидные времена дают о себе знать, но и туристов тут практически не было, когда я гулял


18. С нескольких точек города открываются виды на Тунисский залив Средиземного моря


19. Бродя здесь, я ловил себя на мысли, что пока это самое красивое место с Тунисе, которое мне довелось увидеть


20. Да, я не ездил в пустыню и не был в оазисах, но из тех мест, что построил в этой стране человек, Сиди-Бу-Саид мой однозначный фаворит


21. В городе есть и кафешки, и несколько милых уютных отелей, оформленных в традиционном стиле, думаю, было бы прикольно пожить тут денёк-другой


22. Это место абсолютно точно сильно отличается от других тунисских городов и больше похоже на Европу


23. Вдалеке виднеется столица


24. В общем, будете в Тунисе (городе или стране, не важно), обязательно съездите в Сиди-Бу-Саид, тут классно!


25. Но учитывайте, что городок этот совсем маленький, его можно неспеша обойти часа за 2, поэтому лучше всё-таки поездку сюда либо сочетать ещё с каким-нибудь местом, либо остаться тут с ночёвкой, чтобы успеть больше проникнуться и прочувствовать атмосферу


26. Советский автопром на тунисских улицах


27. Погуляв пару часов по Сиди-Бу-Саид, я вернулся обратно в столицу, и красота начала быстро улетучиваться. Вот понаставили каких-то заборов на центральной улице, а справа бдят военные или полицейские на обвешанной железными решётками машине


28. Чувствуется, что когда-то тут всё выглядело очень круто, как во Франции...


29. Но сейчас здесь не так радужно в плане городской среды


30. Вот что это за остановка? Везде мусор, всё какое-то зачуханное


31. Отходишь дальше, и вообще начинается какая-то жесть, одежду продают прямо с земли, антураж вокруг не самый приятный


32. Кое-где даже сложно понять, это кто-то продаёт шмотьё, либо это уже свалка


Немного отвлекусь на девушек. Перед поездкой я думал, что Тунис - довольно религиозная мусульманская страна, где подавляющее большинство женщин носят паранджу, никаб или на худой конец хиджаб, но на деле оказалось, что очень многие девушки ходят в обычной европейской одежде. Во всяком случае, в столице страны таких, как мне показалось, большинство, особенно среди молодых. В коротких юбках по улицам, конечно, не ходят, но в остальном многие одеваются вполне по-европейски.

33.


34. Добрался до медины (старого центра города)


35. По ощущениям столичная медина значительно больше той, которую я посещал в городе Сус, тут заметно больше людей, магазинов и прилавков, больше движения и суеты


36. И если в Сусе я чувствовал себя спокойно, то тут было какое-то напряжение


37. Но стоит признать, что в столице всё выглядит более аутентично


38. Долго можно разглядывать разные детали


39. Местные отдыхают в теньке на ступенях


Тут же за мной увязался местный "помогатор", который пытался показать, как дойти до достопримечательных мест. Даже учитывая, что я сразу его отшил, а потом вообще никак на него не реагировал, он всё равно ходил за мной ещё минут 5 или 10. Из-за этого засранца я так и не попал на одну из смотровых (потому что потом этот чувак по-любому начал бы просить деньги за то, что он якобы мне помог её найти, а у меня вообще не было желания с ним общаться, ругаться и что-то доказывать).

40. В итоге я просто бродил по узким улочкам стараясь не задерживаться у лавок торговцев и долго не залипать на какие-то детали, потому что сразу начинались зазывания, окрики и пр.


41. Я, конечно, понимаю, что ребята так зарабатываю деньги, но блин, это очень быстро начинает раздражать и хочется поскорее уйти оттуда


42. В какой-то момент я буквально заставлял себя успокоиться и попробовать насладиться окружающими видами, ведь вокруг действительно много древности и реально красивых деталей. Посмотрите, например, на этот минарет, ну просто шикарный же!


43.


44. Или вот на эти часы, потрясающе!


45. GPS в старом городе ловит очень плохо, поэтому я не смотрел на карту, а просто брёл, куда глаза глядят, в какой-то момент даже случайно вышел за пределы медины


46. Но снова вернулся и продолжил прогулку


47. Старался уже выбирать менее людные улочки


48. И на них мне понравилось намного больше, чем у шумных прилавков


49. Правда, в какой-то момент я запутался и не очень понимал, где именно я нахожусь, с какой стороны выход и куда идти дальше (почти как Геша в "Бриллиантовой руке")


50. Но довольно быстро нашёлся)


51. В общем, от тунисской медины у меня остались смешанные чувства, с одной стороны тут много классных зданий, интересных деталей и аутентичных улочек, но с другой - слишком шумно, слишком навязчивые торговцы, слишком много суеты из-за чего быстро становится некомфортно. По итогу мне здесь всё-таки, скорее, не понравилось


52. Дальше я ещё немного прошёлся по городу, увидел невероятной длины трамваи (по 6 вагонов), которые вечером полностью забиты людьми, как в час-пик в московском метро


53. От французов остался собор святого Викентия де Поля, построенный в конце XIX века


54. Да и вообще, дух Франции в плане архитектуры в центре города чувствуется очень сильно


55. Хотя в том же центре попадаются и такие трешовые улицы


История о том, как я добирался обратно.
После прогулки по городу меня ждала самая неприятная, но при этом и самая запоминающаяся история из поездки в столицу Туниса, я даже не предполагал, что с обратной дорогой могут возникнуть какие-то трудности и вообще не был к ним готов. Сейчас расскажу подробнее.

Перед поездкой я на одном из русскоязычных сайтов вычитал, как добраться из города Сус в город Тунис и обратно. Статья была полезной во всём, кроме расписания движения поездов. Тут я сам виноват, конечно, не обратил внимания, что расписание это аж от 2016 года и что надо бы ещё где-то поискать более актуальное.

Около 16 часов, проходя мимо ж/д-вокзала, я решил заглянуть внутрь и посмотреть, точно ли поезда в Сус пойдут в нужное мне время. На табло заветных рейсов я не увидел. "Ну ладно, видимо, ещё слишком рано и на табло расписание высветится чуть позже, ведь нужные мне поезда будут только в 18:00 и в 18:40", - подумал я. Погулял по округе ещё час, снова захожу на вокзал, но опять на табло не вижу своих поездов. Так, это уже какая-то хрень... Подхожу на кассу.

- Подскажите пожалуйста, во сколько будет поезд в город Сус, а то на табло я не вижу информации, - интересуюсь я.
- Поезд в Сус будет только завтра, - отвечает мне работница.

Охренеть, время всего 5 часов, а поездов в один из крупнейших городов страны сегодня больше не будет, хотя в моём расписании должно было быть как минимум ещё 4 штуки (в 18:00, 18:40, 20:45 и 22:15), ну пипец... И хрен бы с обратным билетом, который я купил, но что теперь в принципе делать? Ладно, есть ещё один вариант - ехать на автобусе, он менее удобный, конечно, но всё же.

Пошёл искать автобус. На карте обнаружил автовокзал, идти до него нужно было минут 15. Прихожу к автобусам, пытаюсь найти указатели на Сус, но там всё на арабском, подхожу к кассирам, пытаюсь узнать у них, где мне найти нужный автобус, но мужики по-английски вообще не говорят. Стоящий рядом местный житель понял, что мне надо, но тоже не может объяснить, куда идти. С горем пополам всё-таки выясняем, что мне нужен другой автовокзал, который находится прямо напротив ж/д. Ох, блин, ладно, потопал обратно. На нужном автовокзале подхожу к кассиру.

- Подскажите пожалуйста, где мне найти автобус до города Сус, и когда он будет?
- Автобус в Сус будет только завтра, - отвечает кассир, почти слово в слово повторяя кассиршу на ж/д-вокзале.
- Блиин, серьёзно? И что мне делать? - с отчаянием спрашиваю я.
- Можете попробовать доехать на такси-луаж (прим. - это местные маршрутки).

Продолжение этой истории с встречей местных разводил и помощью одной из жительниц столицы я рассказывал в предыдущем посте, можете почитать тут (история под номером 3). Сейчас же скажу только, что это было очень время- и энергозатратно.

Смысл всего этого моего словесного поноса потока сводится к тому, что нужно заранее изучать маршруты, смотреть актуальное расписание, а в идеале ещё и продумывать план "Б", чтобы быть готовым к неожиданностям.

56. Я всего этого не сделал, за что и поплатился потраченными нервами и временем


57. Возможно, вся эта история повлияла и на мои общие ощущения от столицы Туниса


58. Хотя это объективно не самый лучший город, в котором мне довелось побывать


59. Красота тут тоже, конечно, есть, Сиди-Бу-Саид - вообще зачёт, но минусов, на мой сугубо личный взгляд, всё же больше


Такие дела. Благодарю за внимание!

Сиди-Бу-Саид, Тунис

Previous post Next post
Up