Поезд Тбилиси-Ереван. Путешествие в прошлое и нехитрый способ заработка проводников.

Jun 11, 2019 10:11

Одним из самых ярких моментов моего путешествия по Грузии и Армении стала поездка на поезде из Тбилиси в Ереван. Это было настоящее путешествие в прошлое, смесь Советского Союза с 90-ми годами прошлого века. Ощущение, что технический прогресс обходит этот поезд стороной. Тут процветают довольно странные схемы продажи билетов, а проводники участвуют в распределении мест и с удовольствием вступают в финансово-экономические отношения с пассажирами ;) Обо всём этом ниже более подробно.


Естественно, никаких доказательств всего ниженаписанного я вам не предоставлю, никаких фамилий и имён я тоже не вспомню, а меня самого вы можете назвать прямым участником коррупционных схем, но что было, то было.

Для начала нужно уточнить, что сам поезд Ереван-Тбилиси-Ереван армянский и относится именно к армянским ж/д (Южно-Кавказским железным дорогам, если быть точным). ЮКЖД - это "дочка" РЖД. Да, вы правильно поняли, армянскими железными дорогами сейчас полностью заведует российская государственная компания.

Так вот, приключения начинаются ещё до поездки. Во-первых, сайт армянских железных дорог выглядит настолько убого, что пользоваться им - сплошное мучение, доверия к этому сайту у меня не возникло, поэтому покупать билеты онлайн я не стал (ну ладно, были и другие причины, по которым я не заморачивался с покупкой билетов через интернет). Во-вторых, купить билет на этот поезд на вокзале Тбилиси можно только за наличные, оплатить картой нельзя (хотя на любой грузинский поезд это можно сделать без проблем). В-третьих, одних паспортных данных пассажиров недостаточно, нужны сами паспорта физически (т.е. при покупке я не могу просто назвать данные документов, мне обязательно нужно принести паспорта на всех пассажиров, что далеко не всегда возможно сделать).

1. Так выглядит ж/д-вокзал Тбилиси, если честно, это одно из самых неприятных мест в городе


2. Всё начинается ещё на подходе. Перед вокзалом есть огромный подземный пешеходный переход, но он весь завален каким-то барахлом, коробками, ящиками, там идёт ожесточённая торговля китайским ширпотребом, а места для прохода людей очень мало, разминуться даже вдвоём довольно сложно. Я такого нигде не видел, просто пи*дец!


3. Рядом с самим вокзалом тоже какие-то 90-е, везде грязь, мусор, стихийная торговля всем, чем попало


Фото с телефона.

4. А в самом здании вокзала чтобы вы думали? Торговый центр! Серьёзно, на фотографии главный железнодорожный вокзал Грузии, который по факту занимает только 1 этаж, а всё остальное - торговый центр, отель и наверняка ещё что-то. Хуже вокзал я видел только в Тель-Авиве (правда, там был автовокзал)


5. На платформе стоит поезд Тбилиси-Баку, интересно было бы и на нём прокатиться, но нам пока не на него


6. Наш вагон внутри выглядит так (ехали в купе). Первое впечатление - поезд очень старый и потрёпанный жизнью, но, в целом, для поездки длиной в 1 ночь сойдёт. Плюс - удобное расписание, из Тбилиси выезжает в 20:20, прибывает в Ереван в 6:55, все пограничные и таможенные контроли к 12 часам ночи заканчиваются, поэтому ночь можно поспать. Жаль только, что ходит поезд всего 1 раз в 2 дня (во всяком случае, в то время, когда я там был)


Фото с телефона.

Почти сразу, когда мы зашли, началась веселуха. Мы купили билеты в разных купе, т.к. в кассе нам сказали, что других мест нет, остались только такие. Проводники сразу же обратили на это внимание: "А почему вы в разных купе? Ну ладно, что-нибудь придумаем!"
Если честно, вообще вылетело из головы, сколько стоил билет, но по-моему, около 3000 рублей. Как только мы расселись (поезд даже ещё не тронулся), ко мне подошёл проводник и отвёл в коридор на разговор.
- Хотите ехать вместе?
- Были бы не против, конечно.
- Всё, отлично!
- А сколько вы за это хотите? - спросил я.
- Слушай, да потом обсудим, что ты!
- Да давайте сразу и обсудим.
- Э-э-й, да ладно тебе, потом всё обсудим, не переживай.

Ситуация была такой: в моём купе ехало 3 немца с 1 маленьким ребёнком, вещей у них оказалось столько, что даже протиснуться к своему месту мне было довольно сложно, а ещё в купе было очень душно (я провёл там всего несколько минут, но уже начал сходить с ума). Так вот, как только поезд тронулся, проводник ещё раз отвёл меня в отдельное купе на разговор. Да, у них в вагоне было целое свободное купе, в которое какого-то хера нам не продали билет, уверяя, что свободных мест нет! Проводник сразу перешёл к делу, говорит: "Давай 2000 рублей, и переезжайте в это купе". Я сказал, что это дофига и могу дать максимум 1000. Он возмутился, что это совсем мало, заявил, что дешевле, чем за 1500 не посадит. Я сказал, что это много. Договориться пока не получилось.

После нашего разговора, когда я тёрся в коридоре, услышал, что проводник зашёл в моё купе и начал на своём нулевом английском объяснять немцам, что если они хотят, чтобы в их вагоне больше никто не ехал, надо доплатить 20 долларов. Они сторговались с ним за какую-то меньшую сумму (не расслышал, какую), передали ему бабло и со спокойной душой занесли в купе ещё откуда-то взявшиеся вещи.

То есть проводник продал немцам моё место, от которого я ещё даже не отказался!))
Когда я через несколько минут зашёл в своё купе, немцы немного офигели (но ничего не сказали). Прошло ещё несколько минут, проводник подзывает меня ещё раз.
- Саш, ну что ты решил?
- Я уже всё сказал, 1500 это много.
- Да где ж это много? Ты не готов за свой комфорт заплатить 1500?
- Я уже заплатил 3000 за свой комфорт, когда покупал билеты.
- Ладно, давай за 1100, но тогда с вами в купе будет ещё один мужик.

Да, блин, у них было ещё одно практически полностью свободное купе, в которое нам тоже не продали билет, заверив, что мест в поезде нет, охренеть просто! Короче, мы подошли в то купе, где ехал 1 скромненький мужичок (как оказалось позже - японец), посмотрели на обстановку и сошлись на этом. Такие вот весёлые проводники работают в поезде Тбилиси-Ереван

7. Границы прошли без проблем, только как-то всё долго. Стоит заметить, что в этом поезде (во всяком случае, у нас в вагоне) ехали почти одни иностранцы (немцы, китайцы, русские, японцы, тайцы, словенцы и др.)


Фото с телефона.

А я потом ещё половину ночи не мог заснуть, обдумывая всю эту ситуацию. Во-первых, меня выбесила тема с билетами! Какого хера они не продают их в свободных и почти свободных купе, что за схемы? Во-вторых, я думал, какой нехороший этот проводник, что так нагло торгует местами в вагоне. В-третьих, размышлял, какой я мудак, что поучаствовал в его коррупционной схеме и стал соучастником. А в-четвёртых, я винил себя за то, что согласился на его условия по деньгам :) Ведь реально можно было слать этого проводника на фиг с его предложениями, т.к. моё законное место он уже продал, и ему в любом случае пришлось бы меня куда-то пересаживать, и это я уже должен был диктовать ему свои условия. Короче, можно бы было вообще за копейки (или даже бесплатно) переехать на нормальные места.

8. В Ереван прибыли чётко по расписанию


9. Вокзал тут намного лучше и приятнее тбилисского


10. И на горизонте уже видны горы, класс!


11. Но ещё более удивительное - увидеть легендарный "Рафик" (RAF-2203) на ходу! Невероятно, я думал, эти машины уже не ездят :)


12. Встречай Ереван, встречай Армения!


Благодарю за внимание!

Поезд, Армения, Истории, Граница, Грузия, Ереван, Кавказ, Тбилиси

Previous post Next post
Up