Мои азиатские перелёты. Краткий обзор авиакомпаний.

Apr 16, 2017 21:12

Мартовская поездка в Таиланд стала для меня самой насыщенной в плане перелётов, за 11 дней их было 8, плюс я опробовал 4 новые для себя авиакомпании. Решил вкратце поделиться своими впечатлениями о них, может для кого-то информация будет полезной или интересной.



Для полного понимания, маршрут перелётов был такой: Москва => Дубай => Бангкок => Пхукет => Куала-Лумпур => Пхукет => Бангкок => Дубай => Москва.

Emirates
Первые 2 сегмента (Москва => Дубай => Бангкок) выполняла авиакомпания Emirates - одна из крупнейших авиакомпаний мира, базирующаяся в Дубае (Объединённые Арабские Эмираты). У друга по какой-то причине не получилось зарегистрироваться на рейс через интернет, поэтому мы приехали на стойку регистрации в аэропорт. Там оказалось, что мест рядом уже нет ни на 1й, ни на 2й рейс, поэтому нас рассадили по разным частям самолёта.

1. Зато нам достались места возле аварийных выходов, с огромным пространством для ног впереди! И если на первом перелёте мне немного мешала часть салона справа...


То на втором я сидел не хуже, чем в бизнес-классе: ноги можно было вытянуть в полный рост и впереди оставалось ещё столько же места!
Некоторые фотографии в этом посте сделаны на телефон, прошу прощения за качество.

На что мы обычно обращаем внимание при полёте:
1) состояние самолёта;
2) комфорт;
3) качество сервиса;
4) еда;
5) стюардессы.
Последний пункт может выглядеть немного сексистским, но что поделать, мужской части населения действительно нравится, когда полёт обслуживают красивые стюардессы, я не исключение.

Оценки!
Итак, по 5-бальной шкале обоим перелётам:
состояние самолёта - 5!
Двухэтажный гигант! Всё новенькое, чистенькое, не шумит, не трясёт, мягкий взлёт и посадка.
комфорт - 5!
Всё было шикарно, но мне правда повезло с местами, таких комфортных перелётов у меня ещё не было.
качество сервиса - 5!
Тоже всё на высшем уровне! На первом перелёте рядом сидела назойливая бабушка, которая ни слова не говорила по английски, но при этом постоянно что-то хотела: то плед, то другую еду, то подушку, то ещё что-то, и стюардессы бегали вокруг неё весь полёт, пытаясь объясниться то на пальцах, то на английском, то подзывая русскоговорящих коллег, молодцы!
Из интересных особенностей: все стюардессы и стюарды в Emirates во время полёта вешают на одежду значки с флагами тех стран, откуда они. Это очень удобно, сразу понимаешь, на каком языке говорит человек. Подходит ко мне стюардесса с украинским флажком, на английском спрашивает, что я желаю на обед, я ей по-русски отвечаю (мог и на украинском, конечно, но я стесняюсь). Пообщались немного, я сказал, что из России, она предложила обращаться к ней, если возникнут любые вопросы! Тоже молодец!
еда - 5!
Всё вкусно, плюс в стоимость билета входит алкоголь (вино, пиво, виски, водка), его по идее можно просить неограниченное количество раз :)
стюардессы (по этому пункту не буду выставлять оценок, чтобы никого не обижать).
Девушки со всего мира: европейки, азиатки, африканки. Все стройные, высокие, красивые, настоящий цветник!

2. Следующий перелёт Бангкок => Пхукет, вылетали мы из аэропорта Дон Муанг, второго по значимости аэропорта в Таиланде после Суварнабхуми, куда мы прилетели из Дубая


3. Летели мы местным лоукостером (бюджетной авиакомпанией) Nok Air. Первое, что подкупает в ней - это яркая раскраска бортов


Как я позже узнал, слово "nok" с тайского переводится как "птица".

4. Тут мы снова не регистрировались заранее (услуга платная, решили сэкономить несколько сотен рублей), но нам в очередной раз повезло - опять достались места у аварийного выхода с большим пространством для ног! Приятным бонусом стало то, что в полёте ещё и кормили бесплатно! И это в лоукостере с перелётом чуть дольше часа!


5.


Оценки!

состояние самолёта - 5!
Новый самолёт, летел аккуратно, взлёт и посадка мягкие, никаких нареканий.
комфорт - 5!
Опять же из-за нашего везения с местами у аварийных выходов полёт прошёл очень комфортно.
качество сервиса - 4!
Здесь нужно делать скидку на то, что это всё-таки бюджетная авиакомпания, тут стюардессы и не должны, наверное, носиться вокруг клиента весь полёт. Но при этом всё было вежливо и с улыбками, ставлю высокий бал!
еда - 4!
Снова скидка на лоукостер. Я вообще не ожидал, что будут кормить, и пусть еда была невесть какая: вода и кекс, но всё равно приятно, что бюджетная компания не жмотятся на такие мелочи, а вода вообще была очень в тему, молодцы!
стюардессы.
С Emirates не сравнить, но тайские девчонки были симпатичными, довольно милыми и улыбчивыми.

6. Прилетели на Пхукет, а тут море видно прямо из здания аэропорта! Кайф!


7. Следующие два перелёта выглядели так: Пхукет => Куала-Лумпур => Пхукет


Снова лоукостер, на сей раз малайзийский. AirAsia, крупнейшая бюджетная авиакомпания в азиатском сегменте! Полёт прошёл хорошо, но некоторые моменты немного подпортили впечатление: на стойке регистрации мы попросили, чтобы нас посадили рядом, на что сотрудник ответил, что поскольку наши билеты не предполагают выбора места, берите, мол, что дают. В итоге места были в разных концах самолёта, но при этом ряд справа от меня оказался абсолютно свободным! Мелочь, конечно, но всё равно не очень приятно. Такая малайзийская "Победа" получается :)

8. И с пространством для ног всё обстоит не лучшим образом - колени упираются в переднее кресло (ещё и кучей журналов набили кармашек)


Оценки!

состояние самолёта - 4!
Сам полёт прошёл хорошо, но внутри было видно, что самолёт не самый новый, лёгкая потрёпанность имела место быть.
комфорт - 3!
Мало места для ног (учитывая, что я явно не великан), 1,5 часа высидеть можно без проблем, но на более дальних расстояниях было бы очень тяжело.
качество сервиса - 3!
Видно, что это классический лоукостер, внимания пассажирам практически не уделяется: предполётный инструктаж, вынос еду тем пассажирам, кто её оплатил, всё! Я не говорю, что это плохо, так и должна работать бюджетная авиакомпания, если хочешь внимания, плати бабло и лети обычной авиакомпанией! Но и оценка моя не плохая, а просто средняя.
еда - без оценки!
Её у меня не было, но за 1,5 часа с голоду не умер :)
стюардессы.
В этом плане тоже как-то печально было, хотя может это просто мне не повезло на обоих рейсах.

9. В аэропорту Куала-Лумпур (на Пхукете, кстати, тоже самое было) курилки находятся под открытым небом, можно созерцать вылетающие и прилетающие самолёты, а запаха сигарет практически не ощущается


10.


11. Следующий перелёт - Пхукет => Бангкок. Мне понравился аэропорт на острове, он не очень большой, но при этом достаточно современный и уютный.


12. Проводить время до вылета здесь довольно приятно и можно напоследок отведать блюда тайской кухни


Летел я местной Bangkok Airways и в очередной уже раз не смог зарегистрироваться на рейс заранее через интернет, какая-то череда неудач! Всё из-за того, что этот рейс был частью маршрута с 2 пересадками, но почему-то система не давала зарегистрироваться ни на один из этих рейсов!

13. Первый перелёт с Bangkok Airways мне понравился, места для ног достаточно много, удобно


14. Лететь предстояло чуть больше часа, но при этом нас полноценно покормили! Если честно я офигел, что на таком коротком перелёте предлагают полноценный ужин. Знал бы об этом, не стал бы есть в аэропорту


Оценки!

состояние самолёта - 4!
Тут примерно тоже самое, что и у AirAsia, не самый новый самолёт, но полёт прошёл хорошо.
комфорт - 5!
Кресла удобные, места вполне хватает, обычный эконом-класс, никаких нареканий.
качество сервиса - 4!
Конечно, чуть лучше, чем на предыдущем перелёте, но в полной мере оценить сервис не смог из-за слишком непродолжительного времени в пути. Поэтому поставлю 4, но это скорее авансом.
еда - 5!
О чём ещё говорить, полноценный ужин на таком коротком перелёте, конечно, 5!
стюардессы.
И тут сравнения напрашиваются больше с AirAsia.

15. И итоговые 2 перелёта Бангкок => Дубай => Москва. И хотя рейсы выполняли Emirates, это были худшие перелёты за всю поездку! Во-первых, один из них был ночным, поэтому я очень устал (спать в самолётах у меня практически не получается); во-вторых, места мне достались в середине ряда, где шла постоянная борьба за подлокотники (ненавижу там сидеть, тем более при долгих перелётах); в-третьих, сосед на одном из рейсов был довольно тучным, что уменьшало моё лично пространство довольно существенно. Ну хотя бы в аэропорту Дубая наконец-то увидел самое высокое здание в мире - Бурдж-Халифа. Вооон шпиль по центру кадра вдалеке :)


Оценки!

состояние самолёта - 5!
комфорт - 2!
Вот тут реально мне не повезло, мучился суммарно больше 12 часов.
качество сервиса - 5!
И хотя я был очень уставшим, но не могу не признать, сервис здесь на высшем уровне!
еда - 5!
Еда, алкоголь, всё вкусно и достойно.
стюардессы.
Тут, к сожалению, не смог оценить в полной мере из-за своего состояния.

Какой-то скомканный у меня обзор получился, но может кому-нибудь пригодится. Благодарю за внимание!

Другие рассказы из той поездки в Таиланд:
- Второе свидание с Бангкоком. Прогулка по городу.
- Храмы Бангкока.
- Детали храмов Бангкока.
- На скутере по острову Пхукет.
- Пляжи Пхукета. Краткий обзор.
- Здесь был Леонардо ДиКаприо. Экскурсия к островам Пхи-Пхи.

Бонус:
- Как слетать в Малайзию и обратно за 65$

Малайзия, Таиланд, Авиа

Previous post Next post
Up