Последние недели в офисе достаточно много читаю разные статьи на тему альтернативной истории (к примеру chispa1707). Сейчас появляется много разнородной информации, оцифровываются архивы, выходят фильмы, возникают новые версии. Вкупе с моими личными впечатлениями формируется некий новый взгляд на вещи и мироздание, или может он становится более выпуклым. Но еще остается много загадок и вопросов, которые порождают в моем напряженном мозгу необычные версии.
"Всю дорогу домой меня одолевали непонятные догадки и ассоциации. Мне кажется странным - зачем вообще подобные соборы строят так высоко? [Spoiler (click to open)]Обычно это объясняется следующим образом: 1) Высокие башни показывают стремление быть ближе к Богу. 2) Высота башен и размеры собора говорят о состоятельности города и общины. 3) В те времена существовали некоторые эстетические каноны и требования по строительству.
Но, допустим, состоятельность скорее показывало внутреннее убранство и внешние украшательства. На верх башни доступ был только у небольшого ограниченного числа служителей. А для большей вместительности храмы разумнее строить вширь, делая их пяти-семи-нефовыми или другой формы (к примеру собор святого Петра в Риме совсем невысокий, зато широк и вместителен). Той же острой необходимости строить, к примеру, башни минаретов уж точно нет.
Собственно поэтому у меня возникла некая дикая на первый взгляд ассоциация: Храмы и церкви строились по тому же принципу, по которому мы сейчас строим теле- и радиотрансляционные башни - в крупных городах огромные башни-передатчики, а в небольших - приемники, и чем больше население города, тем больше приемников ему требуется. Высота же башни-передатчика пропорциональна зоне покрытия.
То есть малые сакральные здания являются приемниками некой космической ( "божественной") энергии, а крупные построены в местах концентрации этой энергии и являются также передатчиками. Точно так же сейчас мы строим телевизионные вышки и антенны, станции сотовой связи. Соответственно изначально священнослужители были неким обслуживающими персоналом, который давал доступ к этой энергии, налаживал канал связи. Именно поэтому многие важные церкви и соборы строили на местах концентрации высшей силы, где с людьми случались чудеса, а другие сакральные здания строились на руинах и основаниях древних святилищ. Возможно, что с развитием технического прогресса мы утратили способность к восприятию этой энергии, религия превратилась в культ и сборник легенд и догматов, а священнослужители являются уже не техперсоналом, а службой поддержки.
А вчера я смотрел музыкальный канал с живым концертом, вспоминал рок-фест в Австрии, камни в Куско, стадион в Рио, и появилась идея, что в настоящее время роль сакральных энергетических мест играют стадионы и концертные залы. Ну действительно: концентрация энергий и там и там колоссальные, многие тысячи зрителей, люди поют, впадают в экстаз, выходят наружу совершенно опустошенными или наоборот возбужденными.
А если еще проверить версию где именно построены стадионы и концертные площадки, то может оказаться, что эти места выбраны не совсем уж случайно. Может быть раньше там было если не капище аборигенов, то по крайней мере место энергетически важное. Опять же есть теория, что земная поверхность с определенными интервалами начинена так называемыми "резонирующими кристаллами", не то аккумуляторами, не то усилителями (так называемая "планетарная кристаллическая решетка") - но это уже из раздела магии, мистики и бытового фэншуя. Тем не менее, на данный момент мы не имеем других крупных эмоциональных скоплений людей кроме как на концертах и футболе. Даже в древних храмах сейчас уже не поют вживую, а используют звукоусилительную технику, чем совершенно убивают тщательно выверенный акустический эффект. Концерты же проводятся все чаще и чаще, как и различные крупные спортивные мероприятия. А уж футболом увлекаются все кому не лень. Я не хочу сказать, что все олимпиады проводятся в определенных местах и в соответствии с определенной схемой активации тех самых кристаллов, но ведь даже самые невероятные версии имеют право на жизнь.
А вот зачем это крупные эмоциональные скопления нужны - вопрос уже другой и не менее интересный.