Учительское

Dec 11, 2014 14:04

       Интересно, а не хочется ли некоторым детям подойти к своему преподавателю и потыкать его палочкой, мол, жив ли, не робот ли?
       Подавляющее большинство учителей создают в присутствии детей образ рафинированно правильного и безупречного человека, пытаются быть образцом во всём, и зачастую явно перебарщивают в этом благом начинании. Они одеты как-то одинаково "правильно": серые юбочки, светлые блузочки. Свитерок с орнаментом или юбочка, скроенная по косой - это просто революция в педагогической моде.
       Речь их сухая и скучная. Какие-то мало-мальски живые выражения используются годами, и давно уже перестали быть живыми. Очередное поколение учеников выходит из класса такого педагога и рассказывает, что он вот так-то к ним обращается, пытаясь быть своим. А как же постулат об индивидуальном подходе к каждому? Каждый получавший когда-то педагогическое образование знает, что индивидуальный подход - это всегда хорошо. Но нет. Мы по 30-40 лет работаем и столько же используем одни и те же приёмы ко всем, как заведённые. Любое живое слово, возможно то, что ребёнок не ожидает услышать от педагога, сделает гораздо больше, чем горы заученных фраз.
      Ребёнку стоит иногда дать понять одну простую вещь. Учитель - не инопланетянин. Он живёт с ним на одной планете, дышит одним и тем же воздухом и живёт теми же заботами. Педагог по выходным тоже может посмотреть в кинотеатре мультфильм, и не обязательно со своими детьми, он просто любит мультики. Не все учителя слушают исключительно классическую музыку. Некоторые любят потяжелее да погромче. Этот список можно продолжать бесконечно. Главное, найти точки соприкосновения с ребёнком. Не набиваться в друзья, авторитет терять не стоит, но показать себя живым и интересным человеком.

рабочие моменты

Previous post Next post
Up