Это такое мероприятие для учащихся российских школ. Взято с "Инфоурока", про который был прошлый пост.
Пропаганда готовки (как сказали бы в советское время - "самообслуживающего труда"). В рамках "разговоров о важном". Да, они не только про ЭТО. В честь Дня матери. А не матерям, что, получается, даже яичницу уметь приготовить не полагается?
Вот такая шизофреническая солянка там во всём. Часто ещё и сделанная на "отвяжись", с кучей ошибок и нелепостей вроде вынесенной в заголовок.
Но это так, присказка для смеху и привлечения внимания. А сказка будет про другое мероприятие, в честь Дня народного единства.
Именно этот праздник и тематика, с ним связанная, явно представляют собою самое что ни на есть ядро пропаганды для "разговоров о важном". Именно этому празднику посвящено большинство методразработок, они обычно самые объёмные и проработанные. Ниже представлены выдержки из конспекта по теме, показавшегося мне наиболее типичным.
Вступление - ученик читает стихи про Россию:
"Россия - как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом - Русь".
В первой же строчке мы видим коряво оборванный на половине фразеологизм. Во второй - "листва" срифмована с "душой". Нет, мне привычны нестандартные рифмы, в бразильской песне и поэзии, например, таких полно. Но тут прям просто какая-то халтура на уровне графомана-третьеклассника. Стихи переполнены дешёвыми "патриотическими" штампами. Несколько выбивается из общего ряда разве что "степей таинственная грусть". Почему не
лугов? Это такой месседж с намёком на Украину что ли? Блин, ещё несколько лет назад мне бы и в голову не пришло в этом низкопробном патриотическом лубке искать столь глубоко скрытые смыслы :)
"Учитель.
- О чем это стихотворение? (о родине).
- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? (Чувство торжества и гордости за свою Родину - Россию, за ее могучий и славный народ.)"
Родина, получается, теперь с маленькой буквы? А потом эти люди будут за такую же ошибку своим ученикам двойки ставить.
"Торжество и гордость за свою Родину - Россию". Ага, родина теперь уже с большой буквы. Но где там в стихах торжество и гордость, могучий и славный народ? Там русский дух, там Русью пахнет "русская душа" и "таинственная грусть". Общее ощущение какой-то безнадёги и смирения, жажда найти ну хоть что-нибудь хорошее в этой нищей ледяной пустоши. Отчаянная, надрывная фальшь на фоне всёпожирающей печальной беспросветности. которая и прорывается в последнем абзаце. "Эти бедные селенья, Эта скудная природа - Край родной долготерпенья, Край ты Русского народа!" - вот более подходящий образчик честной "истинно-русской" поэзии.
"Учитель.
Самое важное в изучении исторического прошлого своей Родины - это научиться любить её".
Какая знаковая фраза! Нет, знание истории нужно не для понимания протекающих в России и мире социальных процессов, а для того, чтобы заставить себя любить эту страну. Саму по себе, особенно современную, ты её не полюбишь, даже не пытайся. Дохлое дело. Только через насильное зазубривание лубочных исторических мифов.
"Наша великая Родина имеет славную богатую событиями героическую историю. Народом нашей страны на протяжении столетий приходилось сражаться с многочисленными, сильными и жестокими врагами".
А кроме извечной
борьбы с печенегами и половцами, что, нечем было стране заняться? Какая-то извращённая норма - вместо мирной, созидательной деятельности центром, ядром, сердцем общественной жизни раз за разом провозглашается
вечная война.
"Ученица читает стихотворение:
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!"
И опять всё вертится вокруг
истории, вокруг героического прошлого. Без промывания мозгов "великой историей" никто, выходит, и палец о палец не ударит. Это что-за страна такая, что саму по себе её полюбить невозможно и работать в ней без пропаганды невмоготу? Не очень-то приятный образ складывается, не правда ли?
Тема единства здесь для любого мало-мальски просвещённого читателя сразу вызывает из памяти хорошо известный антилевый месседж надклассового объединения и создание "плебейского ощущения массы" (aka "величия").
Ну и опять тема вечной войны и жертвенного предназначения "великого русского народа".
"- Как вы думаете, к чему призывает нас праздник «День народного единства»? (К единству россиян. Ведь именно в единстве, в единении народа сила России.)"
Да, сила не в высокоразвитых, благополучно живущих людях, не в современной экономике, не в армии даже. Нет! В
тупом единении.
"Учитель.
4 ноября христиане отмечают праздник памяти Казанской иконы Божией Матери, а с 2005 года - День народного единства". <...>
"Празднование 4 ноября посвящено Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой «Казанская», установлено в этот день в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году".
Вот оно чо, Михалыч! А ты знал, что праздник-то в честь
христианской иконы учреждён, оказывается! Признайся, тебе бы и натрезво не догадаться!
Что-что там у нас поётся про межконфессиональное единство? Ну-ка идите, расскажите про единство заради христианской иконы нашим чеченским и мусульманским братьям! А ещё буддистским и атеистским. Особенно последним :)
"- А теперь перенесемся на 400 лет назад в начало XVII века, когда в России началась Смута великая. Так называли тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний. Воспользовавшись этим, войска польского и шведского королей вторглись в русские земли. Вскоре поляки были в Москве".
По ходу выскажу предельно крамольную и не только для ваты мысль. Та смута давала России и Польше величайший исторический шанс. Если бы провозглашённый де-юре царём России и Польши
Владислав IV стал и царём/королём де-факто, если бы уёбищные московские бояре потерпели поражение, а на месте Московии и Речи Посполитой образовалось бы самое сильное и процветающее государство восточной Европы, забывшее как страшный сон наркомана бредовую шизофрению про "особый путь" и беспрестанные позывы к разной жести и тоталитаризму, мы бы сейчас жили в совсем другом и намного лучшем мире.
"- Сергий Радонежский благословил князя Дмитрия Пожарского на правление войском и выступление против врагов.
- В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана".
Краткая историческая справка. Се́ргий Ра́донежский, игумен Радонежский, игумен земли Русской, всея России чудотворец (в миру Варфоломе́й; 3 мая 1314 года или май 1322 года - 25 сентября 1392 года) - игумен Русской церкви, основатель ряда монастырей, в том числе Свято-Троицкого монастыря под Москвой (ныне Троице-Сергиева лавра).
Интересно, как это живший в XIV веке монах Варфоломей благословил московского аристократа Пожарского в XVII веке? Из сочинений отца Пигидия фактик взяли?
Трёхдневный пост "за грехи" перед боем, требующим немалой физической силы - это как бы тоже тот ещё исторический анекдот.
Но больше всего, конечно, нелепым всё это выглядит потому, что обнуляет силу "славных русских воинов" и даже хвалёное "единство в силе", сводя победу к тривиальному "
с нами Бог".
Не говоря уже о о довольно сомнительном упоре на узкоконфессиональную правоту, ну никак не вяжущуюся с провозглашаемым в этот же день межконфессиональным единством.
"- Два месяца осаждал Москву Пожарский. Вскоре поляки сдались, Пожарский с торжеством вступил в город. 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года вражеское войско сдалось на милость победителей, ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай-город. Москва была освобождена".
Краткая историческая справка. Дата 4 ноября является ошибочной и не соответствует общепринятой в научном мире хронологии.
Широко распространено мнение, что дата праздника при Путине была сдвинута во многом с оглядкой на праздновавшееся ещё недавно 7 ноября,
День Великой Октябрьской социалистической революции. Чтобы перебить ненавистный коммунистический праздник, но не так, чтобы это уж совсем бросалось в глаза. Если же допустить, что таковой задней мысли у Путина не было (во что я не верю), остаётся лишь заключить, что
ур-идеология его р-режима активно формировалась как минимум уже в 2005 году, когда был установлен ДНЕ (и даже в 2001, когда была создана партия с говорящим названием "Единая Россия"), а вовсе не появилась из ниоткуда в 2022 (вариант - 2014, 2012, 2008, 2007).
"- Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского".
А как же "великий русский народ", который заради иконы какой-то там матери своего главного феодала кровь проливал? Кому корешки, а кому вершки фигушки!
"Подготовленные ученики читают стихотворение
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!
И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.
Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!"
Вот, тут сразу видно: на совесть кто-то стихи писал. И рифма есть, и смысл. И Русь поднимается с колен. С XVII века всё поднимается и поднимается. И подняться никак не может.
Не вполне ясно, почему предыдущие стихи можно было поручить читать обычным детям, а эти - только подготовленным? И в каком смысле? Прошедшим Краткий курс истории ВКП(б) Единой России? Курс молодого бойца Гитлерюгенда Юнармии?
"III. Подведение итогов беседы.
Учитель:
- Какая беда обрушилась в те года на Русь? (ответ)
- Кто призвал русских людей на объединение для защиты своей Родины? (ответ)
- Кто возглавил русское войско? (ответ)
- Скажите, ребята, а знаете ли вы, как россияне отблагодарили героев ополчения? (ответ)
- Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? Из каких слов и дел это видно? (ответ)
- Каким вам представился образ Кузьмы Минина? (ответ)
- Сделайте заключение о чертах характера Минина и Пожарского, выбрав нужные слова.
(У детей на партах карточки со словами): спокойный, уравновешенный, решительный, храбрый, бескорыстный, сильный, ответственный, беззаветно преданный Родине и любящий ее, самоотверженный, мужественный, стойкий, авторитетный, жертвенный, умеющий воодушевить людей и повести их за собой".
Без заготовленных карточек даже подготовленные дети ответить не смогут. Что же это за дети такие?
"В заключение возьмёмся за руки и все вместе произнесём речовку:
Главное - вместе!
Главное - дружно!
Главное - с сердцем горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!
- Запомните это чувство единения и сохраните его на всю жизнь.
Всего вам доброго!"
И опять, как в первом стихе, что называется, "по Фрейду" вылезают злоба и обида.
Источник:
https://infourok.ru/konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya-po-teme-den-narodnogo-edinstva-7394269.htmlНастоящий материал опубликован пользователем Билаш Валентина Сергеевна. 13.11.2024
*****
На самом деле, в рамках "разговоров" полно и вполне полезных, на мой взгляд, бесед - про вред курения или выбор профессии, например. Очень много всего. И я вовсе не против элементов пропаганды в школе. Но всю эту фашистскую, патриотическую, тоталитарную и традиционалистическую пропаганду ненавижу! Надеюсь, у значительной доли школьников впоследствии она тоже создаст лишь рефлекс стойкого тошнотворного отторжения.