Хроники исламизации: Новосибирск

Jul 01, 2024 06:36



«Русские с МЖК уезжают»: в Новосибирске обсудили проблемы с мигрантами.
Радио Business FM - Новосибирск, 28 июня 2024, 08:15.


Представители власти говорят, что в городе между представителями всех национальностей складываются добрососедские отношения. Но при этом признают формирование анклавов и напряженность в них.

В Новосибирске представители власти, общественных организаций  и представители национальных диаспор обсудили проблемы внешней миграции. Разговор состоялся по инициативе военно-патриотического движения «Защитник» и Новосибирского отделения Российского общества «Знание». Журналист BFM-Новосибирск стал одним из участников этой встречи и представляет самые показательные реплики ее участников.

Первой выступала начальник управления по делам национальностей и взаимодействия с религиозными организациями министерства региональной политики Новосибирской области Анна Лопарева. Она несколько раз подчеркнула, что регион является благополучным в плане межнациональных отношений. Её начальник - министр региональной политики Новосибирской области Андрей Клюзов взял микрофон и попросил говорить не только о том, как все хорошо, но озвучить еще и проблематику.

«Мы сегодня были в УФМС и с ужасом осознали, что никто не видит человека после внесения его данных в карточку миграционного учета. Он попадает в страну и как будто растворяется. Дальше мы за ним бежим через какой-то системный орган, через работодателя, через силовиков, если возникает такая необходимость. Но в целом мы не понимаем ни пути, ни траектории [движения мигрантов]. И это реальная проблема и напрягающая ситуация», - сказал Андрей Клюзов.

После этого начальник регионального управления по делам национальностей перечислила основные проблемы, которые органы власти в миграционных процессах.

«В первую очередь, незнание наших традиций. Это, конечно, необходимо отметить. Исламизация, если мы сейчас говорим про страны центрально-азиатского региона, и, в принципе, довольно яркая религиозная окраска. Незнание русского языка, нежелание адаптироваться. При этом у многих приезжающих есть желание получить социальные блага, получить возможность заработать, минимально вкладывая при этом. Так же мы наблюдаем, пока еще не анклавы, но компактное расселение иностранных граждан по принципу «свои к своим». Соответственно, они находятся в своей среде, не возникает у них необходимости так или иначе интегрироваться [в наше общество]. Зачастую, к сожалению, мы наблюдаем тенденцию, когда они навязывают и свои традиции, либо не воспринимают адекватно наши традиции», - сообщила Анна Лопарева.

Представители ВУЗов и молодежных национальных объединений много говорили о важности взаимного изучения культур и традиций. В ответ на это прозвучала фраза о том, что «праздники и танцы» работают не во всех случаях и важно понимать, что мигранты приезжаю с разными целями: тех, кто не собирается честно работать и становиться частью российского общества, никакими специальными программами, обучением и развлечениями не исправить.

Одним из самых прямолинейных выступлений на этой встрече стала небольшая речь председателя «Местной национально- культурной автономии таджиков Новосибирска, руководителя Ассоциации «Содружество» Минходжидина Каримова. Он признал существование в городе районов из которых люди стараются уехать из-за мигрантов, и школ, куда не хотят отдавать детей по этой же причине.

«Дело в том, что жители Средней Азии, Центральной Азии или Кавказа, они приезжают сюда как к себе домой. Всё открыто, ничего не контролируется. Он прилетает и пишет, что он приехал в гости. А через два дня смотрят, что он работает на производстве. Это самая главная беда, - считает Минходжидина Каримова. - Когда у нас был совет при губернаторе, там сказали, что в 2024 году в регион прибыли 171 000 человек, а зарегистрировались около 56 тысяч. Это первое, и с этого проблемы начинаются у нас. Второе - это межнациональные отношения. Смотрите, на МЖК сейчас живет много выходцев из Центральной Азии. Там очень много таджиков, и самая главная беда в том, что все русские оттуда уезжают. Понимаете, они продают свои квартиры и уезжают. Есть еще школа, откуда которые русские забирают своих детей и отводят в другие школы, где нет мигрантов».

Такая ситуация складывается не только на МЖК. Эксперты так же называют Хилокский, Волочаевский и Плющихинский жилмассивы.

По данным министерства регионального развития Новосибирской области за 2023 год в регион въехало в общей сложности 300 тысяч иностранных граждан. Далеко не все остались здесь, но это число дает представление об интенсивности миграционных процессов. 33,3% приехавших - это граждане Узбекистана, 31,4 % - граждане Таджикистана, 5% - Казахстан.

Ранее BFM-Новосибирск рассказывал, сколько в городе школ, где учатся дети, которые не говорят по-русски.
*****

Редкий случай, когда на вполне лоялистском по отношению к режиму мероприятии, пусть и предельно смягчая формулировки, описали реально происходящий сейчас во всех крупных городах России процесс стремительной исламизации. И нет, если русские бегут от своих соседей, то вряд ли можно утверждать, что между ними и мусульманами "складываются добрососедские отношения".  На самом деле, конечно же, русские, мягко говоря, не просто так покидают свою малую родину, районы, где жили поколениями. Вряд ли найдётся человек, у которого не замирает от страха сердце, когда очередная группка "правоверных" кидает на "неверных" свои волчьи взгляды. Люди в таких районах, с одной стороны, живут в постоянном страхе за себя и свою семью перед мусульманскими "диаспорами", с другой - запуганы властью, угрожающей им людоедскими наказаниями по 282 и прочим "экстремистским" статьям в случае, если их жалобы на мигрантов будут истолкованы как разжигающие межнациональную рознь. При этом рознь, если и есть, то никак не на национальной, а на религиозной почве и имеет выраженно ассиметричный характер. По крайней мере, я не знаю ни одного случая "бытового" нападения местных на приезжих, только редкие единичные случаи, связанные с деятельностью ультра-маргинальных нео-нацистских группочек, активничавших главным образом в нулевых, специализировавшихся на мигрантах и на сегодня вроде бы изведённых почти полностью. Активничают (причём вполне легально или под прикрытием властей) сегодня в основном zетники и гееборцы, к идеологически близким носителям "традиционных исламских ценностей" никаких претензий не имеющие.

Невозможность открыто высказываться по теме ограничена прежде всего из-за того, что власти разрешают критиковать только тех, кто состоит в признанных законом террористическими организациях или же нарушает законодательство РФ. Но абсолютное большинство приезжих мусульман или не нарушает закон, или так запугивает жертв, что они просто боятся заявить в полицию, или действует на "докритическом" уровне - пугает, но так, что люди не считают нужным жаловаться на это в правоохранительные органы. Говорить же о том, что агрессивную исламистскую идеологию исповедуют далеко не только члены запрещённых террористических структур нельзя. Да и как ты докажешь, что данный конкретный человек - не просто мусульманин, а именно исламист, в тайне жаждущий выдавливания и истребления всех "неверных", установления своего клерикального тоталитарного исламистского режима и средневекового шариатского "правосудия" с отрубанием рук и голов? Ты об этом можешь только догадываться по настрою такого субъекта. Но своё восприятие в качестве юридического доказательства не представишь, а сам он "неверным" наверняка солжёт (у исламистов это не считается чем-то предосудительным). Те немногие и в основном достаточно маргинальные персонажи, что находят в себе смелость говорить о проблеме без обиняков, в большей степени акцентируют внимание на противозаконной активности мигрантов. Ключевому же аспекту проблемы - особенностям религиозной идеологии - уделяют гораздо меньше внимания. А ведь исламизация идёт не только за счёт иммиграции. Бурный рост испытывает и свой, внутренний исламизм. Причём как из-за кратно большей рождаемости в мусульманских семьях, так и из-за обращения в ислам представителей различных маргинальных групп населения.

Очевидно, что для предотвращения скорого "одержания" и погружения России в исламистское средневековье необходимо выработать и узаконить определение опасного исламизма, разработать методы дифференциации, отделения его от относительно безопасного ислама, а также методы выявления носителей такой идеологии, даже если они не являются членами признанных террористических организаций.

Иначе в перспективе максимум 10-20 лет в России разразится катастрофа. Ситуация осложняется тем, что власть по сути сама работает в интересах исламистов и делает всё возможное, чтобы как можно скорее превратить РФ в некое подобие Ирана.

Страшно. Реально страшно.

Россия, общество, религия, исламизм

Previous post Next post
Up