Dec 13, 2012 10:08
На прошлой неделе решили было с коллегой направить обращение в МЧС по одному очень важному для нас вопросу, не суть важно какому. Важно, лишь то, что на местном уровне его не решить.
Отправлять обращение было довольно удобно, на обновленном сайте новая форма. Все говорило о том, что насколько легко и удобно было обратиться, настолько же быстро я получу желанный и мотивированный ответ. Но реальность оказалась жестокой.
Вчера созванивался с областным главком, им перепоручили дать ответ на наше обращение. И как результат - намечено заседание экспертного совета в этом самом главке, куда нас с коллегой и приглашают. Таким образом, мы сами и будем отвечать на свое обращение.
Вопрос: для чего нужен этот цирк с конями, красивые и удобные формы на сайте, административные регламенты по рассмотрению обращений, Закон 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан", если это все только формальность? Хотя с точки зрения буквы закона - все верно: задан вопрос - получен ответ. В срок получен. Ответ дан с учетом объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения. И даже с привлечением к рассмотрению самого гражданина! Какие могут быть еще вопросы?
Но с точки зрения духа закона... Конечной целью моего обращения должен быть ответ компетентного лица по сути заданного вопроса. Почему мы сами себе должны давать ответ? Что это? Неужели мне было бы сложно набрать номер тех же специалистов в ГУ МЧС? Но у них нет решения вопроса. Для этого то и было направлено обращение в Москву! В конце-концов, мне просто хочется получить аутентичное толкование документа, которому уже больше 20 лет, и который применяется как угодно и где угодно. Кто это может сделать? Неужели Главное управление? Тогда для чего нужна все эта сложна структура с Центральным аппаратом, Региональными центрами, если они даже на вопрос не в состоянии ответить?
Получилось все как всегда. Процедура обращения-рассмотрения-ответа является самоцелью, не важно что ответить, важно как... Абсурд...
МЧС,
государство