Как обеспечить доступную среду на остановках? Рейд с администрацией

Aug 02, 2020 06:20

image Click to view



После приёма у губернатора «Коляскам Да» по  поручению губернатора мы вместе с ДИСОТИ и департаментом транспорта  провели рейд по остановкам, чтобы понять, что сделать для того, чтобы  инвалиды могли пользоваться общественным транспортом. Посетили остановку  ЦГБ, остановку ДГТУ и трамвайную остановку на Центральном рынке.

Дирекция  по строительству объектов транспортной инфраструктуры (ДИСОТИ) -  подведомственная организация департамента дорог, которая заказывает  строительные работы и ремонты. Но проблема не в ремонте, а в  проектировании остановок и исправлении схем организации движения.



Мы  исходим из того, что статья 15 181-ФЗ требует, чтобы органы власти  обеспечивали инвалидам "возможность самостоятельного передвижения по  территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и  транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них,  посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с  использованием кресла-коляски".

На ЦГБ остановочные площадки  находятся выше положенных по СП 20 см, и есть ступеньки, инвалиду  невозможно подойти. Но главная проблема в том, что автобусы не  подъезжают к остановочной площадке. Мы предложили варианты: или убрать  парковку или вынести остановочную площадку вперёд (сделать антикарман)  за счёт дороги, чтобы автобусы не маневрировали. Ширина автобусной  полосы 5 метров, её можно сузить до 3,5 метров. Антикарманы ГоСТом не  запрещены, об этом есть ответ Росдорнии и Росстандарта.

На  остановке ДГТУ мы наблюдали, как автобусы игнорируют заездные карманы.  По ГоСТ Р 52766-2007 п 5.3.3.2 заездные карманы предусмотрены только на  загруженных дорогах, где одна или две полосы движения. На Нагибина и  Стачки раньше был трамвай. И заездные карманы могли остаться с тех пор,  когда полос было две. Теперь полос три, для автобусов есть выделенные  полосы, маршрутки скоро отменят. Автобусам тяжело маневрировать, а  троллейбус не может заехать. В карманах нет никакого смысла, но  инвалидам они очень мешают.

Мы пробовали сесть в автобус с ДГТУ до Центрального рынка. Удалось с четвертой попытки:
- у первого низкопольного автобуса аппарель сломана и не открылась,
-  у второго автобуса аппарель есть, то там две ступеньки, высокий пол.  Аппарель большая, опасная и неудобная, мы не рискнули подниматься,  автобус только формально приспособлен для инвалидов,
- у третьего автобуса аппарель открылась, но сломана.
- четвёртый автобус "не заметил инвалида" и проехал, его попросили подъехать ближе, и на нём мы добрались до Центрального рынка.

На  рынке мы посмотрели новые остановки после реконструкции. На них не  сделали трамвайные платформы. И вообще в городе трамвайных платформ нет.  Люди вынуждены заходить с тротуара или уровня земли. А для инвалидов  водитель должен выдвигать аппарель и поднимать коляску. Нет никаких  проблем сделать платформу на уровне вагона в тех местах, где посадка  происходит с тротуара. Тогда инвалид будет заезжать в трамвай без  посторонней помощи.

Наши предложения по улучшению остановок и  тротуаров выслушали, и они будут рассмотрены. Департамент транспорта  должен следить за состоянием автобусов и примет меры по неработающим  аппарелям.

Были:
Артемий Зайцев,
Даниил Светличный,
Мария Волкова,
Олег из ДИСОТИ
Андрей из департамента транспорта,
Екатерина из администрации Кировского района.

Видео  рейда 55 минут. Задолбался монтировать. Пожалуйста распространите его,  сделайте репост. А так же прикладываю свои старые ролики.

Самые ужасные остановки в городе у ЦГБ. Как маломобильным пациентам сесть на транспорт?

image Click to view



Нарушили ФЗ-181 - не сделали трамвайные платформы при реконструкции Станиславского

image Click to view



Инвалид Инна - про ужасы посадки в общественный транспорт

image Click to view



Статьи:

Росстандарт: ГоСТ Р 52766-2007 п 5.3.3.2 не запрещает создание антикарманов на остановках

Ужасы инвалидов-колясочников в общественном транспорте Ростова. Интервью с Инной


Хорошие законы, чтобы делать доступные и удобные остановки с антикарманами. Пример безобразия на ЦГБ

При реконструкции ул. Станиславского нарушили ФЗ-181 - не сделали трамвайные платформы

Интервью для Блокнота - вопрос про доступную среду на транспорте

Ростов-на-Дону, Артемий Зайцев, автобусы, недоступная среда, троллейбус, трамвай, доступная среда, транспорт, трамвай транспорт, Артемий, ГИБДД, автобус

Previous post Next post
Up