Я никогда не понимал, почему на Садовой/Буденновском нет трамвайной остановки. Почему от Центрального рынка до Горького целых 900 метров нельзя выйти. Что если с Максима Горького или Лендворца надо на Садовую, а трамвай её просто проезжает?
Оказывается в 1974-1976 годах перекресток был с зеброй через Буденновский и трамвайной остановкой.
1974 год
Обратите внимание: подземный переход через Энгельса (Большую Садовую) с восточной стороны построили ещё в 1971 году. Окончательно переход достроили в 1976 году.
фото из книги 1976 года
Еще в 1967 году в газете «Вечерний Ростов» была фотография планируемого подземного перехода, там даже хотели сделать трамвайные платформы и выход из перехода на платформы. Но что-то пошло не так.
Проект подземного перехода 1967 год
Считаю, что наземные переходы надо вернуть и сделать трамвайные платформы от Садовой до Социалистической. Ширина трамвая всего 2,55 метра. Минимальная ширина платформы 1,5 метра. Двух полос для машин с избытком хватит. Буденновский широкий. Всё поместится. Сейчас целую полосу занимает парковка ёлочкой
новая схема
Тем более, за последние годы в центре ниже Садовой расширили тротуары и убрали много парковочных мест. Автомобильное движение ниже Садовой можно сокращать и дальше, и давать приоритет общественному транспорту.