Click to view
С 1 мая в Ростове-на-Дону появился новый вид транспорта - велошеринг Lucky Bike
https://www.luckybike.co/.
Велошеринг - это система общественного проката, где можно взять велосипед в одной точке города и вернуть в любой другой.
Уже есть 200 велосипедов и 70 велостоянок. Инвестор планирует довести количество велосипедов до 500.
Вся эта система не стоила городу ни копейки. Все велостоянки используются частные - у супермаркетов, закусочных и магазинов.
Я купил абонемент и за неделю уже наездил 25 километров. Велошеринг - одна из лучших транспортных новостей за последнее время.
Недостатки, конечно, есть. Велосипеды, приложение, техподдержка сейчас только отлаживаются и придираться к качеству сервиса бессмысленно. Думаю, всё будет хорошо.
Нехорошо то, как ведёт себя администрация.
Я могу вспомнить много случаев "сотрудничества с администрацией", когда инвестор, который делал что-то хорошее, получал убытки, закрывался, или уносил из Ростова ноги.
Например, фирма "Рост Арт", которая бесплатно устанавливала оранжевые остановки с рекламой понесла убытки, когда город потребовал убрать 100 остановок в центре.
В течении восьми лет саботировалась система транспортных карт, и предыдущий оператор транспортных карт с радостью убежал.
Ростовское парковочное пространство с 2015 года ничего не может сделать с теми, кто не оплачивает парковку.
АТП-3 прекратило свою деятельность по транспортным перевозкам и закрыло свой детский сад на 100 мест.
---------
Теперь в городе появился новый вид транспорта, пользующийся массовым спросом, а на сайте администрации и в официальных СМИ тишина.
Почему и. о. сити-менеджера, директор департамента транспорта, директор департамента дорог, директор департамента ЖКХ не сели на Lucky Bike и не попробовали проехать?
Почему на сайте администрации не появилась новость про Lucky Bike?
Почему все стоянки - это готовые стоянки у магазинов? Почему нет стоянок на перекрестках, где остановки общественного транспорта? У города есть система видеонаблюдения "безопасный город", чтобы велопрокат мог размещать парковки в удобных местах.
Чем администрация может помочь?
Кроме вышеперечисленного: отсутствия информации на сайте и отсутствия велопарковок есть более серьезная проблема - полное отсутствие велоинфраструктуры.
Админстрация скажет, что у неё масса планов, есть целых два проекта.
1. Проект Дмитрия Гусева 2017 года - 32 километра велодорожек, из которого ничего не сделано:
2. Схема из КСОДД с велотранспортными районами, разработанная в 2018 году:
Оба проекта прекрасны, на них можно ссылаться. Но на самом деле, оба проекта - это не за один год делаются.
Предлагаю сейчас, незамедлительно, начать ремонтировать тротуары! Звучит абсурдно. Но наиболее эффективным на данном этапе станет устранение тысяч препятствий.
Обычные велосипедисты вроде меня боятся ездить по проезжей части. Однако велосипеды разбиваются о бордюры. Пандусы на Ворошиловском и Буденновском гораздо важнее сделать, чем нарисовать велодорожку на Пушкинской.
У города есть программа "Доступная среда". Средства на инвалидов выделяются огромные. Предлагаю масово делать пандусы, решетки на ливневых канавках и приподнятые переходы.
Доступная среда будет самой большой помощью города для велопроката, для инвалидов и всех жителей.