В Москве комплексно подходят к развитию транспортной инфраструктуры. Стрятся кольца метро, хорды и развязки.
Но в Москве ушли от бесконечного расширения проезжей части улиц.
При реконстркции улиц теперь учитывают удобство для пешеходов и велосипедистов. Запланировано более 700 километров веломаршрутов
Стратегия развития велосипедной и пешеходной инфраструктуры в Москве до 2020 года
Click to view
Click to view
Схема развития велосипедной и пешеходной инфраструктуры в Москве до 2020 год (нажмите, чтобы увеличить)
![](http://ic.pics.livejournal.com/arzai/26393071/83746/83746_900.jpg)
Первые результаты:
в интернете полно видео про езду по велодорожкам Москвы.
видео 15 года, появление первых велодорожек, сделанных неправильно. - на уровне тротуара. По ним ходят пешеходы.
Click to view
велодорожка на Неглинной. Сделана лучше.
Click to view
Первые два видео про реконструированные улицы, теперь про обычную:
Велопешеходная дорожка нарисована на асфальте, есть бордюры, но кое-где полностью отделена от тротуара и по ней можно нормально проехать:
Обратите внимание на подземный переход на
2:44 - переход сделан для удобства инвалидов и велосипедистов. А не то убожество, как на Нагибина в у Горизонта.
Click to view
О схеме развития велотранспортной инфраструктуры
Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы при участии российских и зарубежных экспертов в области транспортного планирования и развития городской среды разработана Целевая схема развития велотранспортной инфраструктуры на период до 2020 года.
В основе процесса разработки Схемы заложена научно-практическая методология, суть которой заключается в единовременном изучении статистических данных о городе и проведении обследования городского пространства междисциплинарной группой экспертов.
Специалистами собраны, классифицированы и проанализированы следующие объемы городских данных: типы территорий застройки, распределение промышленных зон в пространстве города, плотность проживания горожан, наличие зеленых зон, расположение учреждений общественного назначения, наличие мостов, расположение железнодорожных переездов, плотность дорог, плотность и тип пешеходных переходов, плотность маршрутов общественного транспорта, статистика дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов и велосипедистов.
При разработке схемы развития велотранспортной инфраструктуры был проведен анализ территориального деления города, рассмотрена статистика дорожно-транспортных происшествий, размещение объектов социальной инфраструктуры и данные о наиболее используемых маршрутах велосипедистами.
Для того, чтобы обеспечить удобное и полноценное пользование велосипедом в рамках общей транспортной системы города, необходимо развитие согласованной сети с высоким уровнем безопасности. Сеть должна соединить основные направления и отражать маршруты, которые уже используются велосипедистами. Большинство людей живут за пределами центра города, при этом большая часть рабочих мест, образовательных учреждений, мест досуга горожан расположены в центре города, таким образом, важно предложить радиальные маршруты, соединяющие центр города с жилыми районами. Для удовлетворения спроса на использование велосипеда для досугового времяпрепровождения, который в большой степени ориентирован на парки и реки, предусматривается создание легкого и безопасного доступа к этим областям.
По итогам работы сформирован перечень улиц для поэтапного обустройства велодорожек, который включает в себя более 700 км маршрутов, распределенных для реализации на территории всего города. Также сформулирован перечень дополнительных мер по развитию качества велосипедного пространства в целом и обустройству сопутствующей велосипедной инфраструктуры. Дополнительно определены ключевые показатели эффективности для отслеживания прогресса по внедрению программы.
Важным элементом проектируемой сети велосипедных дорожек стал маршрут «Зеленое кольцо», с помощью которого планируется соединить велотранспортными связями 18 станций метро, 2 станции легкого метро и 6 станций железной дороги и не менее 15 озелененных территорий. По предварительным оценкам, по маршруту, будет совершаться до 5 млн поездок в год.
Необходимо также отметить, что к работе над проектом были привлечены представители общественных организаций, активисты велосипедных движений, и представители заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы. Кроме того, были учтены обращения жителей по вопросу улучшения пешеходной доступности районов города, а также организации велосипедных дорожек в городе.