День напрасных сожалений

Dec 26, 2019 03:46

Кстати, а знает кто-нибудь, как выглядят НЕ напрасные сожаления? Сам много и истово жалел о несбывшемся, упущенном, и пропущенном. Других читал, проникаясь сочувствием. Фантастику всякую штудировал, о параллельных мирах, и разветвляющихся вселенных. Вся беда в том, что мы можем проследить свою жизнь только до угла, до поворота. Всё, что мы видим за ( Read more... )

флешмоб, музыка

Leave a comment

poloca January 1 2020, 18:15:24 UTC
Я не так часто сожалею о чем-либо, чтобы расстаться еще и с этими редкими случаями))
Если серьезно, то как можно назвать напрасными сожаления о расставании с человеком? Жизнь разводит. Ничего не изменишь. Все так. И вполне возможно, что расставание открыло для тебя какие-то новые горизонты. Или, наоборот, уберегло от сложностей. И это так. Жизнь продолжается. Но она продолжается без него - нет рациональной компенсации, потеря остается потерей. Не сожалеть? Это значит не скучать? не грустить? отставить мысли "вот если б можно было его сейас спросить"?
"Не хочу и не умею я унять свою тоску.
Я тоску свою лелею, как любви своей сестру" (с)

Reply

arysev January 2 2020, 11:13:40 UTC
Расставания с людьми как раз один из самых ярких примеров напрасности сожалений.
Ты ведь говоришь не об этом, а о ненапрасности встреч. И тут я с тобой согласен на все двести процентов. Все люди, которых мы встретили, собственно, и составили нашу жизнь.
Но расставание - это другое. На какой-то развилке каждый пошел своей дорогой. И да, мы вспоминаем человека, и все что с ним было связано с грустью. Как у Митяева:
"Наш пароходик отходит в светлое прошлое,
В лето с рубашками в клетку, в наивность речей,
В песни забытые и в ожиданье хорошего,
В шелест плащей из болоньи и прочих вещей.".
Но это сожаление об ушедшей юности, счастье, любви. Не напрасным, сожаление о расставании сделала бы возможность возвращения. Только нет его, того человека, того возраста, того счастья, и даже той любви. Есть мы, другие. Есть он/она другой. Есть прожитая жизнь. Вернуться в туда невозможно. И не нужно. Пусть лучше будет память, даже если она же и грусть.
Ну, а жалеть, что расстались, это уже к основному тексту. Опять-таки, мы закончились на той точке ( ... )

Reply

poloca January 2 2020, 18:59:10 UTC
Ну нет. Не так ( ... )

Reply

arysev January 2 2020, 19:17:52 UTC
Лен, ну все равно это построено на каких-то допущениях. Что если бы ты тогда что-то сделала по-другому, то и у вас всё было бы по-другому. По умолчанию подразумевая, что "хорошо". Вот только откуда эта уверенность? Нет, ты такой человек, что готова вытерпеть и "плохо". Но сожалеть, что не сделал себе плохо, это ведь какой-то уже очень отдельный случай.
Прости, может я не то и не о том, но это какая-то уж очень эфемерная абстракция, детские ошибки сорок лет назад. Про искупление сожалением я ещё могу понять. Но сейчас вдруг после случайного разговора решить, что кто-то мог стать тогда самым важным в жизни? Что это, как не сказка, рассказанная на ночь?
И потом, ну ведь нет нескольких жизней! Как можно жалеть о непрожитой той, не жалея одновременно, что иначе была бы зачеркнута это? Неужели за эти сорок лет так-таки не было ни любви, ни счастья, ни радости? А ведь либо - либо. Иначе не бывает.

Reply

poloca January 2 2020, 20:51:34 UTC
Нет. Ты опять не понял. Никаких допущений. Ничего бы не было по-другому. Ео роль в моей жизни никак не может (не могла бы) измениться. Независимо от того, что я узнала (или чего я не знала), я считала его (и продолжаю считать) одним из главных людей в своей жизни - просто хотя бы потому что его присутствие в ней определило последующие 20 лет ( ... )

Reply

arysev January 2 2020, 22:16:23 UTC
Да, согласен, никаких вопросов.

Reply


Leave a comment

Up