Мадхавачарья, который позднее стал главой питха Шанкарачарьи в Шрингери (Карнатака), был духовным наставником Харихары и Букки, основателей Виджаянагарской империи. Он был действительно великим ученым, сделавшим богатый вклад в Веданту. Он хотел показать, насколько правильным является его взгляд на Веданту - Kevalādvaita. Он рассмотрел и подверг критике философские системы различных школ, существовавших в его время, включая системы Bṛhaspati (Cārvāka), неведических школ, таких как Джайнизм, и ведических школ, исповедующих Шиваизм, Вайшнавизм и Шактизм. После рассмотрения (и оценки) шиваистских школ Nakulīśa (Пашупата-даршана) иШива даршана, то есть Сиддханта Шиваизм, он изучил Iśvarādvayavāda, то есть Кашмирский Шиваизм, особенно его ветвь, называемую Пратьябхиджня. Название «Пратьябхиджня-даршана», которое я перенял для настоящего труда, это исходно название, данное Мадхавачарьей его обзору учения Пратьябхиджня.
Ради авторитетного представления этой доктрины Мадхавачарья заимствовал отрывок за отрывком из Ишвара-Пратьябхиджни Утпалы и Вимаршини(комментариев к ней), написанных Абхинавагуптой.
http://nathablog.com/2014/01/16/madhavacharya-pratyabhijnya/