"Спортивный арбитражный суд (CAS) отклонил жалобу РФ на решение Международного паралимпийского комитета (IPS) и не допустил российских спортсменов к Паралимпиаде-2016."
Реакция Международного олимпийского комитета (МОК) издевательски цинична:
"Мы воодушевлены тем, что CAS оставил в силе решение МПК, - заявил президент организации Филип Крэйвен, чьи слова приводит пресс-служба. - Несмотря на то, что мы довольны этим решением, этот день не является праздником, мы сочувствуем российским спортсменам. Это печальный день для паралимпийского движения, но и день начала. МПК теперь будет работать с международными федерациями над перераспределением 267 лицензий россиян на Игры."
Из-за 35 допинг проб, которые якобы подменили, 267 спорсменов-инвалидов лишились возможности завоевать медали. К тому же Паралимпийский комитет России (ПКР) исключен из Международного паралимпийского комитета (IPS). То есть мы теперь вне международного паралимпийского движения.
Чему же так обрадовались в МОК, почему столь безаппеляционны IPS, CAS и WADA?
На олимпийцах отыграться "на всю катушку", не допустить к участию всех не удалось, а хотели очень. Что помешало? Прежде всего высокий статус олимпиады, многократные призеры становятся медийными фигурами, просто так выбить их из обоймы не легко. Поэтому вводят запрет на мельдоний и убирают звезд первой величины, например, Марию Шарапову. Она как бы отношения не имеет к олимпиаде,но она русская, а значит...
Значит все русские будут сначала под подозрением, а потом под обвинением. Без доказательств, Всемирное антидопинговое агентство (WADA) себя этим не утруждает. Обстановку на олимпиаде в Рио ярко прокомментировала серебряная чемпионка по плаванию
Юлия Ефимова: "Это больше похоже на войну, а не на спортивные состязания."
Паралимпийцы менее известны и статусны, но они русские, а это значит "...день начала". Начала того, что на войне называют прорыв обороны. Теперь силы контролирующие все слагаемые международного олимпийского движения покажут, как они карают и милуют по своему усмотрению. Если Запад объявил нас врагом, какая разница с какого участка фронта начинать победоносную атаку? Современная война совсем не то, что мы привыкли именовать войной. Теперь война развязывается, где угодно, в информационном пространстве, в экономике, в искусстве (вспомнился фильм о Викторе Буте, который повлиял на решение присяжных в американском суде) на арене международных спортивных состязаний.
В МОК рады началу атаки, которую будет сложнее остановить, они конечно сочувствуют "случайным жертвам". Подумаешь каких то 267 инвалида 4 года делали невозможное, преодолевая себя. По признанию спортсменов,
они врагу бы не пожелали того, что им пришлось преодолеть. И в этом слышится знаменитый русский характер или русский дух, враг уничтожает твою жизнь и твою страну, но проклятий в их адрес нет. Настоящие борцы с трудностями говорят: "Мы хотим надеяться, что государство нас не оставит". То есть мы не будем проклинать врага, мы надеемся, что "регулярная политическая армия" подтянет тяжелую артиллерию и отработает по агрессору. Действительно хочется надеяться, что и это сражение мы с блеском выиграем.
Но где же эта победа? Исключая из международного паралимпийского комитета, к чему нас подталкивают?
Быть может пора задуматься о собственных паралимписких играх, а с такими настроениями в мировом спорте, можно и о собственных соревнованиях приближенных по статусу к олимпийским планы строить. Для всех тех, кто будет претендовать на золото и вдруг окажется не допущен будет своя справедливая гавань.