Битва за умы

Feb 14, 2015 11:37



9 февраля меня вновь пригласили провести "Уроки мужества" в ФТЛ №1 г. Саратова. В этот раз, уважаемые педагоги бросили мне вызов - дали одновременно два разновозрастных класса 10 и 11. За что я им приношу свою искреннюю благодарность. Этот вызов был принят и он вскрыл нечто большее, чем отношение ребят к теме урока.


Примерить на себя роль педагога - это интересный опыт. Главная ценность заключается в том, что можно изнутри посмотреть с какими трудностями сталкивается учитель в своей работе. Какие вызовы бросает ему наша сегодняшняя реальность.

Как и в других классах, урок начался с хорошего настроения, юношеской иронии, шума, уткнувшихся в телефоны физиономий.















Надо признаться, за кажущейся легкомысленностью скрывается серьезный настрой, почти сразу ребята взяли "быка за рога" и мы уткнулись в тему "Смысла жизни". Чем глубже мы разбирались, тем меньше оставалось следов от иронии.











В аудитории прозвучала позиция: Смысла в жизни нет! Зачем напрягаться, зачем учиться, зачем мучаться, если мы все равно умрем. Мы живем ради того, чтобы жить и все.
Надо признаться, не все так считали, но большинство имеет именно такую установку. В различных вариациях, менее и более радикальные версии звучали, но вокруг именно этой точки.
Такая установка свидетельствует о том, что люди находятся в состоянии апатии - дословный перевод бесстрастность. Подробно это состояние человека и общества (да общество тоже можно ввести в это состояние - прим. arvolga) разобрано в серии статей Анны Кудиновой. В этом состоянии человек и общество не способны к сопротивлению, нет позиции по отношению к угрозе, нет энергетики, нет воли и т.д.
Чтобы это продемонстрировать самим ребятам, я зачитал "Поэму пощечин"
И спросил у ребят, чем вы на это ответите?
Ответ был такой:
На это не нужно отвечать, надо сделать вид, что этого нет и пропустить мимо, тогда все само собой рассосется.
Позиция страуса, который при любой угрозе прячет голову в песок. Это ли не доказательство, что на угрозу А) - не хотят отвечать так, как не понимают, что это такое и соответственно боятся. Б) - не могут отвечать, потому, что отвечать попросту нечем.
В результате занимают позиции, при которой отвечать не нужно - сделать вид, что этого нет.
Но на такие вызовы нельзя не отвечать!
И этот вызов брошен в первую очередь учителю. Не ответишь ты на это, покажешь свою слабость, никто тебя не будет слушать и можно забыть про математику, физику, историю, литературу...
А это значит учитель обязан ответить и ответить убедительно на вопрос: В чем смысл жизни?
Это первое сражение - за смысл жизни.

Следующее, что бросилось в глаза - учителю придется отвоевывать внимание.





Против учителя интернет со всеми его соблазнами, игры, телефоны и планшеты. Докажите что, то о чем вы говорите важнее и интереснее. И это архитрудная задача, но не решив ее, вы проиграете сражение за внимание.

Один молодой человек, спросил знаю ли я кто такой Егор Просвирнин, ему показалось что моя патриотическая позиция схожа с обозначенным выше персонажем. Молодой человек знал, что это фашист и при этом совершенно не испытывал никаких негативных эмоций...
Видимо он не в курсе, что те кого Просвирнин воспевает, устраивали вот такое:

image Click to view



А сам Просвирнин заявляет:
"22 июня у нас отмечается как День Памяти и Скорби. Не думаю, что это день памяти и скорби. Это ДЕНЬ ОТМЩЕНИЯ. С 1917-го года Советская Власть, состоявшая из кавказцев, евреев, прибалтов, азиатов, прочих меньшинств, самых тупых и подлых русских крестьян и рабочих, настолько тупых и настолько подлых, что они когда шли, то оставляли за собой следы дымящегося дегтя, уничтожала русский народ, русскую культуру и русское государство. ВСЕ сферы русской жизни подверглись невиданному за тысячу лет разгрому. От петербургских профессоров, которых выбрасывали из окон, до крестьян из глухих сибирских деревень, которых забирали по обвинению в работе на польскую разведку (реальный случай) - ВСЕ грани русской жизни покрылись кровавой росой.

МОНГОЛЫ, монголы такого не творили. Они брали дань и уходили. Большевики брали дань, потом еще больше дани, потом пытали, потом сжигали, насиловали, вырезали глаза и - самое главное - оставались. Вся гнусь, все самое темное, мерзкое и безумное, что было в Российской Империи, с началом революции вырвалось на свободу и затопило страну. Великая цивилизация держалась до последнего, большевикам пришлось использовать всё, от 40 000 китайцев до химического оружия, прежде чем остатки Белой Армии погрузились на транспорты и отплыли из Крыма. Побежденные, но не сломленные.

Большевики радовались, как дети. Они думали, что избавились от настоящей, от русской, от исторической, от Белой России навсегда. Что больше никто не помешает их Огненному Царству Красного Безумия, в котором лист за листом, лист за листом сжигали саму память о русской жизни. Что они отбились. Что пронесло. Что Россия и Европа проглотили невиданное оскорбление Белой Цивилизации. Что хам и азиат - хозяин, а белый европеец - ничтожество.

Они ошиблись. Смертельно. 22 июня 1941-го года Белая Европа вернулась в Россию. Небо потемнело от самолетов. Земля затряслась от танков. Деревья зашатались от хохота - это хохотали сотни, тысячи чинов Русской Императорский Армии, вступившие добровольцами в Вермахт, СС или создавшие свои подразделения. Белые русские возвращались в красную совдепию. Без жалости. Без пощады. Без сантимента. Без проблеска сочувствия. Партбилет, заветная Книжечка Всевластия, символ принадлежности к высшей советской расе, внезапно превратился в метку обреченного, в которой был записан приговор.

Вырезали всех партийных. Сотрудничавших с партийными. Отдаленно похожих на партийных. Пощады не было никому. 70-летние кадровые царские офицеры добровольно записывались в полки рядовыми, лишь бы добраться до коммунистической глотки. Скалившаяся предыдущие 20 лет советская сволочь ощутила на своем горле холодные костлявые пальцы. Русские пальцы. Для немцев это была война за мировое господство и что там еще. Для русских это была война на истребление. Полное. Окончательное. Так, чтобы от красных даже памяти не осталось. Знаменитая зондеркомманда Дирлевангера, самое чудовищное и жестокое подразделение всей Войны, в отдельные моменты на 40% состояло из русских. Фашистские каратели. С рязанскими рожами.

Он резали, сжигали заживо и хохотали. Они пили Смерть Красных и не могли напиться, жажда сжигала и сжигала их, гнала от горы трупов к горе, от горы к горе, от горы к горе. От мяса к мясу. И мяса всегда было мало.

Красные в итоге отбились по старому, еще с Гражданской, методу перманентной мобилизации. С расстрелами. Карателями. Мясорубками. Но в их сердцах навсегда поселился Смертельный Страх, их Империя Безумия в то лето 41-го треснула в самом сердце. Как маленький непуганный ребенок, на которого бросилась собака. Страх будет расти, шириться и к 91-ому разрастется во Всеобщий Ужас, который приведет к тому, что СССР обмочится и распадется без единого выстрела. Через 50 лет русский мертвец наконец додавит горло красного ублюдка, додушив перепуганного выблядка. Армия, КГБ, ВВ просто разбегутся, подвывая от заморозившего сердце замогильного ужаса.

Но своей холодной мертвой рукой русский схватится за красное горло именно тогда, летом 41-го. 22 июня. В День Отмщения".
Неофашизм пропитывает умы детей, они не имеют иммунитета к подобной нечисти.
Учитель обязан ответить на этот вызов и выиграть сражение у тех, кто сбивает с толку наших детей.

А дети, дети не отпускали меня всю перемену, им нужны ответы на вызовы, которые бросает им неумолимая реальность.





Как же в этих "тисках" побеждать учителю? Ведь он перегружен "бумажками", свой предмет надо знать на зубок, а тут еще такая глыба наваливается...
Вместо помощи, ему плюют в лицо, позорно уволив одного из лучших педагогов в стране.
Как учитель должен справляться с вызовами нашего времени?
Учитель должен победить в битве за умы наших детей. Проиграть он не имеет права, слишком уж разительны примеры таких проигрышей:

image Click to view



Не стоит питать иллюзий, в одиночку учителю не справится!
Именно поэтому есть "Уроки мужества", именно поэтому есть "Шаги Истории", опираясь на героические вехи из нашей великой истории, можно ответить на вопрос о Смысле жизни, удержать внимание на самом важном и дать достойный отпор тем, кто обеляет фашизм в глазах молодежи!




Вот в такой незатейливой форме, абсолютно бесплатно и ежемесячно, учителю предоставляется "инструмент" для ответа на вызовы реальности.
Понимает ли учитель, какой "инструмент" у него под рукой? Поймет ли он, как им воспользоваться? Воспользуется ли?
Я верю в настоящих педагогов, для которых профессия - это призвание, а знание - это их воздух, если хотите.
Битва за умы, должна быть выиграна, как бы трудно не пришлось!

Уроки Мужества, Фашизм., ФТЛ 1 Саратов, Правдина, Егор Просвирнин, Шаги Истории.

Previous post Next post
Up