о питании, физнагрузках, любви к своему телу и алкоголе.
Я три дня подряд продержалась (не потому, что трудно, а потому, что не хватает фантазии - раз - и привычки - два) на сектовой системе питания. Сейчас сбоит, то то, то сё, что-то получается, что-то нет, но я не тороплю себя, всё будет, я ведь для себя делаю :)
Сводится она к простым-простым рекомендациям: много воды (8 стаканов, те же всегдашние 2 литра в день), отказ от быстрых углеводов (сладкого и мучного), утром медленные углеводы, в обед и вечером белки, всегда овощи-фрукты. Порции размером со стакан, есть часто, не допускать чувства голода. В общем-то всё. Комфортная и очень приятная система.
Так вот. Продержавшись три дня совсем-совсем правильно, я получила устойчивый результат: раза в полтора больше энергии и сил в день. Вот если не в два :) Серьёзно. Ну и настроение в среднем выше, и это ощутимо. То есть ответ от организма быстрый и мне крайне нравится. Такие пирожки с котятами :)
Мне очень близко их отношение к телу: лелеять и любить, кормить вкусно и полезно, тем, от чего ему, телу, хорошо, относиться как к любимому, самому лучшему телу. И оно ответит.
И настолько же мне не понравилось отношение к тренировке (я наконец сформулировала, да, через неделю). То есть я поняла упражнения и способы, бывшие мне непонятными, но... но это пинковая тяга. "Работайте на износ, вы понимаете, что не выкладываясь, крадёте у себя результат?", "у вам единственная тренировка", "Делайте пока не свалитесь, свалились - теперь столько же на другую сторону". И т.д. Ну вот зачем? Ладно-ладно, понятно зачем, вопрос риторический. Но это же противоположно отношению к себе в еде!.. В общем, для себя я решила: тренировкам быть, но это будут растяжки, разминки и небольшая нагрузка. Чтобы просто мышцы были в тонусе, суставы и руки-ноги-спина ощущались и чувствовались, никакого "ушатывания". Ну на*. Просто комфортные нагрузки. Не "за своим пределом". Я хочу любить себя, а не заставлять, не превозмогать, не пинать. Только любить. И я найду режим, который мне будет комфортен.
В конце концов делаю я это не ради некоего результата (чаще всего он озвучивается как "хочу похудеть"), а ради ощущения энергии и единства с телом, понимания его и принятия его потребностей. "Ушатываться" туда не входит :)
Зато поняла ещё одну штуку, поняла неожиданно и внезапно, до сих пор офигеваю.
Важную.
Я перестала романтизировать алкоголь.
Ну то есть романтизировала я его всегда, сколько себя помню. В Универе это был вообще единственный способ добраться до собственных эмоций, и я это отлично понимала даже тогда. То есть эмоции были настолько непонятны мне самой (ну, пока не бабахнет, конечно же), что я сознательно "раскачивала" их алкоголем до понятного и заметного уровня и проживала. Покупая пиво и уходя в парк в одиночестве смотреть на реку и думать. Сидя перед компом и читая. Текстами. Которые писались. Сказками. Общением на форуме и в переписке. После - живым общением, когда перестала бояться показывать себя, отпустила, не без стыда и боли, конечно, но отпустила, приняла. Ну и прочее. Моя, в общем-то не самая маленькая математическая стипендия, довольно часто повышенная, и зарплата с воскрески и периодическое репетиторство, т.е. все лично и только мои доходы, на старших курсах практически целиком уходили на алкоголь. Как на то, без чего я точно не выживу. Остальное можно было получить иными способами, например, у родителей, а это - нет. Я, конечно, алкоголичкой не была и не стала, хотя в некоторые моменты казалось, что я где-то близко :) Тем более что пить я до сих пор люблю в одиночестве :) Это был такой костыль, такая субстанция, дающая мне быструю и надёжную связь с собой, с собой эмоциональной, каковой я и являюсь, с той частью себя, которая была мне недоступна. А тут оп - и доступна. Классно же! Так что алкоголь был нужен и важен и, естественно, романтизирован. В самые сложные периоды жизни он позволял мне всё так же легко и просто получать связь с эмоциями, проживать их и оставаться целой. Когда я ждала Соню, это было самое сложное ограничение, его было трудно выполнить, на него было очень страшно решиться. Но получилось. С лактацией проще, там если с умом подойти, то иногда и чуть-чуть можно, тем более когда прикорм. Возвращаясь к алкоголю я радовалась. Как к любимому пледу, доброму старому другу, старой привычке.
А сейчас поняла, что моё осознание и принятие себя вышло на тот уровень, когда костыль не нужен. Как не нужно мне сейчас кофе по утрам. Я могу и умею эмоционировать в трезвом состоянии так, что эмоции не травят меня изнутри и не взрываются веером красного. Просто и корректно. Ну, не до конца, понятное дело, ещё учиться и учиться, ковыляю кривовато, но уже могу и без костылей. Ну не чудесно ли?
Теперь можно как с кофе: хочешь - пьёшь, нет - не пьёшь.
Кофе я оставила себе кружку слабого по утрам, скорее как красивый ритуал, кофемолка, специи, турка, все дела. Алкоголь оставлю как вкус, как ритуал же, как красоту пить из горлышка по кругу около реки, пить горячий слабый глинтвейн со сказками, тёмное пиво из высокого бокала или сливочный ликёр с молоком. Как штрих к реке, ветру, сказкам или свечам. Этим штрихом может стать и безалкогольный напиток. Теперь может. Как мы пили горячий безалкогольный глёг на улице около нашего хостела в Хельсинки. С собранными уже сумками, спящей в коляске Сонятой, там цвели октябрины, над лавочками склонялись сосны, бегали белки, и было так пронзительно и чисто... Бутылку вина, которую мы везли с собой, мы привезли обратно.
Мне нравится, что происходит со мной сейчас, определённо нравится.