Да-да, «в джинсы уже облачились даже самые отсталые слои населения». Я вообще отличаюсь стойкой непереносимостью всего модного, включая и модное чтиво, так что, когда все глянцевые журналы рекомендовали читательницам эту супер-пупер-книжку, я ее игнорировала. А сейчас вдруг решила ознакомиться. Под катом мое мнение о фильмах и книгах.
Что касается первой картины - это уникальное явление: экранизация лучше книги! Очень приятное кино: смешное, но доброе. Главная героиня - нелепая дурында, не блещущая интеллектом, не соответствующая современным стандартам красоты, зато добрая, искренняя, преданная и, на свою беду, откровенная. Вообще-то, мне никогда не нравилась Рене Зеллвегер, но здесь она вполне органична. Жаль, конечно, что Кейт Уинслет была в 2001 слишком молода для этой роли, но тут уж ничего не поделаешь.
Бриджит Джонс весь фильм разрывается между обаятельным мальчишом-плохишом Даниелом Кливером (Хью Грант)
и холодным до высокомерности пай-мальчиком Марком Дарси (Колин Ферт).
Фильм, как и книга, эксплуатирует образ мистера Дарси из сериала
«Гордость и предубеждение» 1995 года. В романах дамочки без конца обсуждают внешность и сексуальную привлекательность Колина Ферта, а во второй части Бриджит даже берет у актера бездарное интервью. Кстати, Хью Грант тоже упоминается в романе в связи со скандалом, разразившимся после того, как его застукали в обществе чернокожей проститутки.
К слову, в книгах очень много аллюзий на творчество Джейн Остин, многие рецензенты даже повторяют, как попугаи, что это современные версии «Гордости и предубеждения» и «Доводов рассудка». По-моему, такое заявлять может только человек, не читавший произведений Остин. Это даже не фанфики: у книг Хелен Филдинг другая проблематика, иная суть и, вообще, отличий от творений Остин больше, чем сходства. А уж называть Бриджит новой инкарнацией Элизабет Беннет - это просто смешно. Элизабет - остроумная, тактичная, воспитанная, неглупая, привлекательная, взрослая девица, а Бриджит - глуповатый, не умеющий вести себя в обществе кидалт с внешностью и повадками поросенка.
Второй фильм «Бриджит Джонс: грани разумного» намного слабее первого: шутки стали глупее, ситуации - нелепее, негра заменили лесбиянкой… Одно слово - сиквел.
Что же касается книг, я даже не вижу предмета для рассуждений. Вроде, есть юмор, но не смешно, вроде, дневник моей ровесницы, но не жизненно (или у меня другой глобус), вроде, автор давно работает в журналистике, но язык убогий. Короче, фигня!