Рыцарь-вампир

Oct 02, 2010 19:56



Я тут на спор знакомлюсь с вампирами в аниме. Сразу оговорюсь, что японская культура мне не близка и не интересна (за исключением гейш), а японскую мультипликацию (за исключением одного-единственного шедевра «Корабль-призрак» и пары-тройки лент, которые можно посмотреть от нечего делать) я считаю белибердой, на которую и время тратить не стоит. Но спор есть спор, и я честно посмотрю все, что положено.
Впечатления от первого просмотра под катом. Как ни странно, даже кое-какие положительные имеются.




Во-первых и в самых главных, это сериал, содержащий 26 серий по 25 минут. Почти 11 часов экранного времени. Действие развивается, как и положено в сериалах, с головокружительной скоростью «в час по чайной ложке», каждый новый факт обмусоливается раз по восемь и рассматривается под микроскопом, даже, пожалуй, под телескопом. Так что первые серий шесть за счет эстетичности кадра смотрятся нормально, а на седьмой начинаешь зевать. Если бы всю эту бодягу сократили до полнометражного мультфильма, наверное, получился бы даже очень приличный мультик. А так - муторно.

Во-вторых, я так и не определилась с местом действия. С одной стороны, несколько раз показывают цветущую сакуру, а две женщины европейской внешности носят кимоно с распущенными волосами, с другой стороны, поселение выглядит, как старинный европейский городок с огромным замком, архитектурой больше всего напоминающим Лидс. В общем, смешенье французского с нижегородским.

В-третьих, сюжет для двадцать первого века уже хрестоматиен: школа, любовный многоугольник, вампиры среди людей. Правда, вампиры тут учатся абсолютно официально, с полного одобрения директора школы (легендарного охотника на вампиров) и вампирского руководства. Как сказал бы товарищ Бендер: «Совместное воспитание обеих рас по комплексному методу». Простые смертные ученики, впрочем, не в курсе, но исключительно по собственному скудоумию: вампиры ходят на занятия только по ночам, отличаются невероятной красотой, а два префекта делают все возможное, чтобы визжащие от восторга девочки не приближались к красавчикам.

В-четвертых, персонажи...




Девочка Юки - приемная дочь директора школы и вершина любовного треугольника (я сознательно выделяю основную классическую фигуру, чтоб не распыляться, хотя на самом деле там целый додекаэдр). Обладает всеми признаками неотразимой для японца внешности: белоснежной кожей, огромными круглыми глазищами, занимающими две трети лица, крохотным ротиком, в который с трудом влезает ее собственный пальчик, хрупким телосложением. А, нет, не всеми, бюст практически отсутствует. Очень добрая, безмерно наивная и глупая до невозможности. Старательно загоняет себя в полную жо нижнюю часть тела, откуда не менее старательно извлекается двумя оставшимися углами треугольника. Судя по внешности, поведению и образу мыслей, девочке лет 12. Мне, правда, потом знающие люди (знакомые с мангой, по которой снимали аниме) рассказали, что ей 16, но я отказываюсь в это верить, поскольку таких дур в 16 не бывает… или я слишком хорошего мнения о молодежи… Но на фоне этого игривого щеночка какая-нибудь, прости, Господи, Белла Свон выглядит Эйнштейном.




Мальчик Зэро - воспитанник директора школы, фактически сводный брат Юки, следующий угол классической фигуры. Появился в семье директора только четыре года назад. Запросто заходит в ванную, когда «сестренка» там моется, не стесняется при ней обнажаться, единственный, кто решается было поцеловать девочку, но в последний момент позорно дрейфит (героиня так и остается нецелованной). Хотя и учится в одном классе с героиней, ему бы я дала лет 20 (в этом случае еще и понятной становится боязнь поцеловать ребенка, посадят же), но знающие люди настаивают на 17. Ну, не знаю, не знаю, этакая-то орясина. А если еще вспомнить, что его брат-близнец уже вовсю работает на вампирское правительство… «дело ясное, что дело темное».




Вампир Канаме - третий участник треугольника. Рокэ Алва японского розлива: все перед ним пресмыкаются и лебезят, даже те, кто его ненавидит; вампиры и люди обоих полов готовы на все, лишь бы влезть в его койку; стратег и тактик непогрешимый и непобедимый; фехтовать надобности нет, ибо может силой мысли обратить врагов в любом количестве в фейерверк. На вид - все 25 (да-да, тоже учится в школе), по поведению - вообще 2500, не меньше, однако, в процессе просмотра выясняется, что рос он вместе с Юки. В сценах воспоминаний, где девочка выглядит года на три, он выглядит лет на восемь… Но знающие люди уверяют, что он всего на два года старше героини… На этом месте я окончательно и бесповоротно отказываюсь понимать японскую манеру изображения людей.

В-пятых, стиль и эстетика очаровательны даже на мой предвзятый взгляд. Да, и здесь не обошлись без пары моментов, где эмоции персонажей обозначаются полосками над головой, а лица искажаются до состояния «палка,палка,огуречик», но такие пердюмонокли встречаются не в каждой серии, так что можно закрыть на них глаза.




Утонченные европеоидные черты лиц; стройные девичьи ножки в пышных мини-юбочках и чулочках; роскошный замок, в котором расположена школа; длинноногие мальчики с широкими плечами и тонкими талиями, с челками, падающими на скулы (как они через эти лохмы умудряются хоть что-то видеть - непонятно), в небрежных, но элегантных позах подпирающие спинами разнообразные вертикальные поверхности - все это позволяет получать определенное удовольствие от просмотра, но к седьмой серии уже надоедает однообразием. Да, очень здорово решены сцены высасывания крови: на суперкрупных планах - мужское тело, плотно прижимающее к стене хрупкую девичью фигурку, мужские руки сжимают нежные запястья, а тонкие женские пальчики судорожно сжимаются и разжимаются, язык скользит по шейке, шейка выгибается, голова запрокидывается, глаза закатываются… короче, аллюзия ясна.

В-шестых, с логикой у создателей очень крупные проблемы. Мало того, что часть сюжетных линий появляется из ниоткуда и исчезает в никуда (например, в одном из флешбэков показывают юного Канаме и второстепенного персонажа сидящими в клетках. Как они туда попали? Зачем? Как им удалось выбраться?), так в последних шести сериях еще и наворотили целую кучу  абракадабры, не оправдываемой даже жанром ненаучной фантастики. Чего стоит хотя бы легендарный охотник на вампиров, который не брал в руки оружие минимум десять лет, не тренировался и не пытался поддерживать форму, но вдруг схватил проржавевший ковыряльник и ломанулся мочить зомбо-вампиров, причем победил их в одиночку, хотя толпа врагов занимала все пространство до самого горизонта? А вампир, олицетворяющий мировое зло, который высасывает кровь изо всех, кто попадается на пути, со скоростью примерно три трупа в минуту? Такими темпами он за месяц опустошит Землю и сдохнет с голоду. И так далее и тому подобное… Концовка, опять же по причине полной и абсолютной нелогичности, оставляет ощущение недоумения. Кроме того, она настолько безнадежна и беспросветна, что лучше бы герои сами застрелились во второй серии.

В-седьмых, авторы не страдают извращениями - они ими наслаждаются! Как я уже говорила, героиня выглядит лет на 12, при этом кровь сосут обычно именно у нее (да-да, именно так, как я описала выше), оба ейных воздыхателя выглядят значительно старше, а в одном из флешбэков вампир (который выглядит на те же 25) настолько возбуждается при виде спящей девочки (выглядящей лет на 10), что даже позволяет себе согрешить с другой вампиршей, чтоб, значит, девочку не будить… Я никогда не понимала истерик вокруг «Лолиты» и в упор не вижу педофилии в тех снимках, вокруг которых частенько разворачиваются бури в интернете, но тут даже мой извращенный мозг гложут смутные сомнения, да…

Резюме: если ознакомиться с содержанием сериала в интернете (хотя бы в Википедии), а потом посмотреть первые шесть серий и на том успокоиться, вполне можно получить от просмотра эстетическое удовольствие.

киношное

Previous post Next post
Up