Не так давно мне порекоменодовали сайт, который посвящен циклу фильмов Игоря Масленникова о Шерлоке Холмсе и Докторе Ватсоне. Я эту рекомендацию пропустила мимо, как-то была занята, а потом забыла.
Через некоторое время наткнулась на эти старые-добрые фильмы и захотела их пересмотреть. У меня с ними связана какая-то стойкая ассоциация из детства: заботливая бабушка, похожая на миссис Хадсон, которая так же неслышно ходит где-то на фоне, но без которой чего-то не хватает; домашний огонь печки в короткий зимний день... какие-то уютные воспоминания в целом.
Ну и стала искать какую-то информацию: в каком порядке смотреть, какие-то факты интересные, и, вот судьба, сама нашла тот самый сайт:
www.221b.ruЧитаю его уже который день. Чувствуется, что люди, создававшие его, очень тепло и с любовью относятся к персонажам фильма, скурпулезно собирают все факты, киноляпы, историю съемок, и ещё много-много всего, что как-то, пусть и косвенно, относится к эпохе Холмса.
Вот цитата из статьи о музыке к фильму:
Я помню, как приехал в Репино, в Дом творчества композиторов, и там было два музыковеда - один, по-моему, Михаил Бялик, и ещё кто-то. И они поспорили, причём один говорил, что это музыка позднего Пёрселла, английского композитора конца XVII века, а другой - что это музыка раннего Бриттена, композитора начала ХХ века. И вот они увидели, что я приехал, тут же заключили пари на бутылку коньяка, и налетели на меня со своим вопросом. И когда я им сказал, что никогда не занимаюсь этнографией, чужих мотивов не использую, а пишу то, что мне приходит в голову, они очень обиделись, и наверно до сих пор убеждены, что правды я не сказал, что где-то в каком-то томе, который они не нашли, а я раскопал, эта музыка была.
То, что в этой музыкальной теме, какой-то насквозь торжественной и аристократической, такой английской, слышится харпсихорда и нотки англичанина Генри Пёрселла, нет ничего удивительного. Музыка просто идеально вписывается в фильм и переносит зрителей в Великобританию. По отдельности их и нельзя уже представить.