Индийская железнодорожная система появилась во многом благодаря славным британским захватчикам и это чувствуется.
Сеть очень обширная. По всей стране катают вагоны минимум 6 классов.
4 похожи на наши поезда (1ый, 2ой, 3ий и sleeper)
2 как наши электрички (обычные и с мягким креслами)
Ходят еще слухи про общие вагоны без мест, (от которых пассажиры отгоняются палкой, а после отмашки заполняются внутри и снаружи) но мы таких пока не видели
Мы ехали в 3ем, это почти наш плацкарт, с некоторыми отличиям
Окна имеют очень темную пленку, так что снаружи ничего на видно, а внутри, как очки с фильтром.
Двери из тамбура в общий корридор также имеют некое внешнее нанесение, но с глазком.
Также некий сабкагар, повсюду, предлагает поддерживать путь чистолюбия и растеневодства.
Насколько вязь хинди красивее латиницы, предлагается сравнить по прекрастной табличке.
Не смотря на точное расписание, поезд шел по собственной программе, на станциях где должен стоять 5 минут, мы тусовались по 15-20, а в конечный пункт опоздали всего на 1,5 часа.
По вагонам каждые 5минут носили (сопровождая протяжными воплями) еду, воду, чипсы, чай и вкуснейшее мороженное за 20 рупий
Завтрак, обед и ужин подавался в таких фирмовых упаковках. На выбор вег и невег. Очень вкусно и то и другое, всего 100рупий за порцию.
Каждый кроватный отдел вкючает в себя полное обеспечение - розетка, зеркало, вентилятор, лампа и конечно же подставки для бутылок у изголовья каждой кровати, поближе к пересохшему горлу (мы тут ежедневно опорожняем 2-3 бутылки воды)
Мусор как и во всей Индии кидают под ноги, переходы между вагонами становятся местными свалками.
Один раз за переезд, некая женщина в национальной одежде, орудуя веником, очистила наш вагон от выбросов цивилизации, после чего, настойчиво требовала денег за исполненый подвиг... с каждого пассажира отдельно, отказать было не возможно, пришлось раскошелится на 5 рупий.
Прекрастные индийские вагоны включают в себя 4 полноценных туалета.
3 в традиционном виде - дырка и краник под левой рукой, один в западноевропейском - унитаз и все удобства.
Безопасность в них гарантированна
Вагоны классом выше отличаются наличием шторок между отделениями, это добавляет тьмы и пыли в темные, но хорошо проветриваемые поезда.
Часто встечаются такие вот, красивые и непонятные закорючки
Вообще, вагоны крутые, проходы очень широкие, кровати длинные (несмотря на то, что средний индус на голову ниже среднего европейца). На боковой полке можно спокойно сидеть в позе лотоса и ваши колени не будут цеплять разносчики снеди.
А постельное белье, светится белизной и заворачивается, в бумажную упаковку!
Гоа встретил нас веселыми знаками
И огромными мусорками
Запись сделана с помощью
приложения LiveJournal для Android.