Тусовка у библиотеки

Sep 02, 2013 03:02




В мае 2013 года, я проходил 2х месячный курс в школе урбанистики и дизайна Make IT. В основном мы занимались исследованием библиотек Санкт-Петербурга

Программа делилась на много разнонаправленных блоков, подробно описывать не стану, важно что все они имели одну цель - понять, что такое библиотека сейчас, какая она должна быть завтра, какие проблемы существует, что есть, чего не хватает, что можно сделать, куда смотреть и кого слушать )

После прогулки по ближайшим заведениям, общения с посетителями / сотрудникаами, тренингов и мозговых штурмов мы вывели огромное количество проблем и недостатков с которыми можно было бы работать




Меня заинтересовали темы информирования и создания ощущения места - ведь решение этих проблем работает на привлечения новых посетителей, но что важно - привлечение - эффективное, только если оба фактора работают на одно

1. В случае хорошего информирования, но плохого сервиса, люди придут в библиотеку только до первого разочарования
2. В случае отличного сервиса, но отсутствия информирования - люди просто не узнают о библиотеке



На сегодняшний день у нас все не так плохо, как кажется на первый взгляд. Часто вас встречают приветливые библиотекари, стоит современное оборудование, Wi-Fi, диванчики, современная литература и т.д.

В целом, после общения с работниками этой сферы, возникает ощущение, что у них есть полное понимание, в каком направлении надо двигаться и что менять. К сожалению, в большинстве случаев, сделать библиотеки хорошими, мешают наши законы.

Но есть тема, которая в Санкт-Петербурге мало изучена и и почти не применялась, а именно - развитие внешнего пространства перед библиотеками. Зачем пытаться доказать людям рекламой, что библиотеки - это круто, если можно дать им возможность прийти к этому выводу самостоятельно. Тем более, если человек пришел к этой мысли самостоятельно, вероятность его повторного посещения возрастет, более того, он станет звать с собой друзей и знакомых

Пространство перед библиотеками, может быть своего рода инфобоксами, информирующими людей о том, что библиотека - это не старый совок, а что-то новое, современное, интересное и дающее возможности.



Даже если двор, площадь, сквер самостоятельно привлекают много людей тем или иным способом, это дает возможность библиотеке находящейся рядом, напрямую взаимодействовать с своим будущим клиентом. Устраивать фестивали, мероприятия, конкурсы. И что важно, туда будут ходить не только фанаты советских библиотек, но и все люди, которые в данный момент  находились в пространстве.












Хорошими примерами,могут служить любые POP-UP проекты, но ближе к моему проекту библиотека недалеко от Лондона ( 1 картинка ). Навес создает городскую площадь, защищающую от дождя и солнца. Там проводит время огромное количество людей, которые никогда не были в библиотеке, но поскольку теперь главным место их встреч это - вход в библиотеку, им пришлось заглянуть внутрь. В целом при правильный организации внешнего пространства, дело остается только за библиотекарям, смогут ли они доказать нахлынувшим людям, что у них действительно круто

Немного примеров, демонстрирующий какое внешнее пространство имеют наши библиотеки на на данный момент:











На последней фотографии библиотека №3 исследованием которой я занимался





Библиотека расположена в центре города, в пешей доступности находится много культурных памятников, музеев, площадей, парков. Но нет мест, куда человек мог бы приехать на велосипеде и посидеть и  зарядить телефон, тут же выпить кофе и почитать книгу. В парках чаще всего нельзя арендовать спортивный инвентарь, для уличных музыкантов никогда нет, специально организованных мест



Транспортная схема



из схемы видно, что библиотека не смотря на всю центральность района, расположена немного на отшибе, через нее проходит очень мало пешеходных, автобусных, трамвайным, автомобильных потоков. Но есть парк, который пользуется популярностью у собачников. Вероятно, если бы он вмещал в себя больше функций, тип пользователей расширился бы

Перед тем, как что-либо проектировать, я провел ряд наблюдений

1. Статистика по Петроградскому району, в целом рассказывает нам, как все плохо и какой огромным потенциал имеется


Протестировал методику знаменитых Gehl Architects, - оценка средовых качеств места по 12 критериям. На самом деле все очень просто, нужно просто взять табличку с разделами и подразделами, и каждый пункт оценить от -2 до 2, чтобы дать правильную оценку с высокой вероятностью не нужно быть архитектором или урбанистом.

Что-то вроде, "12 шагов для домохозяек". При этом результат, получается довольно интересный, с ним можно дальше работать. Сразу становится ясно какими преимуществами пространство уже обладает и на что стоит обратить внимание.



Выводы по исследованию


Проводил исследование по пользователям, и пытался понять какие типы пространства им необходимы для приятного сосуществования


После, на основе всего вышеперечисленного, прикидки по путям движения, и вероятным проблемам



Зонирование основанное на активности движения и потребностями разных пользователей



1 этап, это создание комфортного места для время препровождения. Детская площадка перед садиком, амфитеатр с розетками на подъеме.  Вид на Петропавловскую крепость, Неву. Цель - привлечь некоторое количество рядом живущих - работающих людей

v

Этап второй: Фестиваль.
в случае если библиотека организовывает фест, она может на правах партнерства договорится с кофейнями и едальнями, об установке временных станций на время фестиваля. Сразу появляется аренда спорт инвентаря, так же за счет партнеров.

Строятся дополнительные развлечения для детей и взрослых - качели, шахматы, сцена, живые выступления, музыкантов и литераторов, больше скамеек



Этап третий: промежуточное состояние. Надо понять как пространство стало жить, после того как фестиваль ушел. Возможно оно вернется в свое первичное состояния с дополнительными атрибутами.

При постоянном проведении мероприятий, фестивалей, это место за счет своего расположения, может стать общеизвестным, популярным тут оно переходит на 4ый этап



Этап четыре: общественный центр района, это место куда местные жителя могут прийти, провести время с семьей, поиграть во что-нибудь, поесть, выпить, зайти в библиотеку. Очевидно, что разнообразие функций могут меняться в зависимости от возможностей и потребностей.



Итоговая картинка отражающая предполагаемую атмосферу места:



Приму любую критику, интересно ваше мнение

Книги которые могут быть полезны ( кликабельны ): __________________________________________________________________________________________________________________





















Проект, makeit, Исследование, Статьи, Город среди деревьев

Previous post Next post
Up