Цифровые технологии бизнеса

May 24, 2017 13:19

Бизнес отличается от самозанятости и ремесла. Бизнес не может быть индивидуальным в силу определения. Партнёры, объединяющие свои усилия, могут разделить обязанности (разделение труда) и выстроить общую цепочку продаж. Предприниматель может нанять несколько помощников, чтобы переложить на них рутинные функции, увеличить свою производительность, делегировать и даже отдыхать. Но, всё это ещё не бизнес. Бизнес должен существовать(развиваться, приносить прибыль) и без собственника, а собственник должен быть свободным от своего бизнеса.

Самая отличительная черта настоящего бизнеса - это наличие какого-то пассивного дохода в структуре продаж. Когда есть что-то приносящее доход, денежный поток и прибыль, вне зависимости от усилий собственника. Нет, это не проценты по депозиту в банке, хотя тело депозита - это и есть усилия владельца по извлечению дохода. Казалось бы депозит приносит пассивный доход, но и он не является бизнесом. Бизнес ведёт банк и от владельца депозита никак не зависит положение дел в банке.

Многие предполагают, что получат пассивный доход масштабируя бизнес до каких-то размеров. Действительно, удачный подпор кадров (команды) может привести собственника к независимости от своего предприятия. Но, постоянная ротация кадров, уход лучших сотрудников (агентов) и другие риски в любой момент могут лишить собственника этого бизнеса в считанные дни.

Важнейшим атрибутом современного дела являются автоворонки продаж, мобильные приложения, средства автоматизации взаимодействия с потребителем своих услуг. Все эти цели связаны с новыми ИТ-технологиями, новыми способами размещения этих технологий (облако, искусственный интеллект), защитой информации и виртуализацией бизнеса. Если вы сумеете найти нишу и создать в своём бизнесе полностью автоматический бизнес-процесс, автоматическую систему продаж, продажи с абонентской платой за использование вашей ИТ-технологии, если вы научитесь продавать свою компанию, свои технологии агентам, которые воспользовавшись вашим предложением станут успешными и богатыми, вы обеспечите себе пассивный доход от своего бизнеса. И это бизнес будет успешным в цифровую эпоху.

[Цифровая компетентность компаний]
PwC: 56% российских компаний высоко оценивают свою цифровую компетентность

Более половины (56%) российских компаний высоко оценивают свой индекс Digital IQ (индекс цифровой компетентности), свидетельствуют данные Всемирного исследования Digital IQ за 2017 год, проведенного PwC. В целом в мире 52% компаний, которые оценивают свой индекс Digital IQ как «высокий».

Отмечается, что в 2007 году, с момента первого исследования, показатель Digital IQ в различных отраслях был одинаковым и сегодня в целом наблюдается аналогичная картина, за исключением отраслей АПК и добывающей промышленности, в которых показатель индекса понизился.

Согласно данным исследования, в 2017 году 26% российских компаний (32% - по всему миру) под термином «цифровой» понимают все связанные с технологическими инновациями мероприятия, 24% (6%) - не только технологии, но и ориентированный на непрерывные технологии менталитет, а также линейную структуру принятия решений и внедрение технологий на всех этапах бизнеса. Кроме того, 21% (29%) - определяют понятие «цифровой» как синоним IT.

«За десятилетие, прошедшее с начала расчета индекса Digital IQ, бизнес стал яснее осознавать выгоды от перехода на новые технологии, но компании не успели адаптироваться в достаточной степени и пока не способны опережать перемены», - говорится в исследовании.

Почти три четверти респондентов (73%) считают, что главной выгодой от цифровых инициатив является рост выручки, 47% - увеличение прибыли, а 40% - снижение затрат.

Вместе с тем большинство организаций и компаний уверены в своем подходе к освоению новых технологий - 66% респондентов говорят о наличии долгосрочного плана по внедрению цифровых технологий. Поиск возможностей для «цифровизации» предприятия как важнейшую составляющую процесса управления инновациями отметили 85% российских компаний (80% в мире), а 35% (43% в мире) - имеют специальный отдел, который занимается цифровыми инновациями.

«В 2007 году в центре внимания были такие решения, как технологии интеллектуального анализа данных, технологии поиска, сервисно ориентированная архитектура и технологии виртуального сотрудничества. За прошедший с того момента промежуток времени акцент сместился на мобильные технологии, обеспечение безопасности данных и использование облачной среды. Сегодня перспективными считаются такие новые технологии, как, например, интернет вещей и искусственный интеллект, при этом их догоняют другие инструменты нового поколения», - говорится в материалах.

Более трети российских организаций (35%) готовы сегодня инвестировать в искусственный интеллект, тогда как через три года к этому будут готовы 74% российских компаний (54 и 63% по всему миру соответственно). В интернет вещей готовы сегодня инвестировать 65% российских компаний, а через три года - 59% (73 и 63% в мире соответственно).

Только 3% российских компаний (такая же доля компаний по всему миру) готовы сегодня вкладывать средства в технологию «блокчейн», тогда как через три года инвестиции в нее планируют вложить 24% российских компаний (только 11% компаний во всем мире).

Основными технологиями, которые через три года окажут наиболее дестабилизирующее воздействие на отрасли и бизнес-модели сегодня, 41% опрошенных из России называют интернет вещей (42% по всему миру) и 29% (22%) - искусственный интеллект.

Исследование проводилось с сентября по ноябрь 2016 года среди 2216 респондентов из 53 стран.


© БРУКС кредитный консультант. Ипотека и кредит морякам.
© Brooks Credits Consulting, LLC

бизнес, искусственный интеллект, технологии, бизнес-процессы

Previous post Next post
Up