В 2016 году фискальная нагрузка на бизнес выросла на 5% только по итогам работы налоговых органов. В прошлом году ПФР самостоятельно собирал отчисления, в этом году эту функцию тоже передали в ФНС. Результаты фискальной нагрузки от системы "Платон" и других неналоговых платежей вообще трудно поддаются статистике.
При этом общая наполняемость бюджета не увеличилась, дефицит бюджета растёт.
Что на самом деле происходит? Почему бизнес по прежнему предпочитает серые схемы?
Ответ именно в том, что любая фиксация реальных операций на бумаге (в документах компании) чревата произвольным доначислением налогов. Бизнесу проще отказаться от документов и не проводить операции везде, где этого не требуют сами условия сделки. Излишнее рвение фискалов всех мастей и категорий способствует поиску вариантов проведения любой сделки вне поля зрения контролёров. Объём и количество реальных хозяйственных операций в экономике по статистике ФНС начал снижаться. Вывод из этой ситуации только один - передавили(!) и необходимо это давление снижать, чтобы вернуть финансово-хозяйственную деятельность в подконтрольное правовое поле.
Гэу Андрей, Сейчас.ру Теги запроса: государство, налоги, бизнес
Добавлено: Сегодня в 08:32
Дедлайн: Сегодня в 18:00
Текст запроса: ФНС уточнила правила доначисления налогов для бизнеса
Федеральная налоговая служба (ФНС) направила своим инспекторам письмо, в котором уточняет правила проведения проверок и доказывания незаконности схем, сообщает «Ведомости» со ссылкой на документ. ФНС выступает за ослабление давления на бизнес: в частности, служба призывает перестать доначислять налоги за формальные нарушения - такие, как неверная подпись в документах. Основным критерием ФНС считает реальность операции,- к примеру, получила ли компания товары или услуги.
В письме ФНС также устанавливает критерии определения необоснованности налоговой выгоды, например, незаконное получение вычета по НДС. Замруководителя службы Сергей Аракелов пояснил изданию, что документ ФНС должен стать ориентиром для формирования единых подходов в судах. В письме служба отмечает, что допрос или экспертиза почерка на документах сами по себе не могут стать основаниями для доначислений. Главное в подобных ситуациях - выяснить, была ли работа выполнена контрагентом. В случае, если компанию подозревают в том, что она знала о нарушении, необходимо доказывать ее взаимозависимость с контрагентом или подконтрольность ему, либо найти подтверждение тому, что операция не была выполнена.
Помимо этого ФНС вводит новые критерии, по которым компании и налоговики должны проверять контрагентов. К примеру, инспектор обязан смотреть, соответствует ли сделка общей бизнес-логике, рассказал подписавший письмо замруководителя ФНС Даниил Егоров. Проверять компания должна лишь первого контрагента в цепочке, однако конкретно он должен оказать услугу, а не передать ее на субподряд.
Налоговикам, в свою очередь, нужно найти реальных бенефициаров налоговых схем. Следующим шагом станет закрепление определения недобросовестного поведения в Налоговом кодексе, пояснил замглавы ФНС. По словам господина Аракелова, помимо этого необходимо ограничить учет операций, направленных на уход от налогов, а также нереальные операции или выполненные не контрагентом компании.
Напомним, на годовой коллегии 8 марта глава ФНС Михаил Мишустин представил основные итоги работы налоговиков. Согласно отчету службы, несмотря на спад в экономике, сборы в консолидированный бюджет страны по итогам 2016 года выросли на 5%. При этом количество судебных споров с налоговиками сократилось в три раза, снижается фиктивная миграция компаний. Запуск новаций - переход на контрольно-кассовую технику (ККТ), работающую в режиме онлайн, и маркировка товаров - в службе оценивают как удачный, несмотря на настороженное отношение бизнеса.
Как вы прокомментируете данные требования?