Давно уже полная информация кому, когда, куда и на какое место в самолете был продан билет, причем безразлично за наличные или через интернет, имеется в компьютере у регистрационной стойки, а пассажиру достаточно предъявить паспорт. Сам билет теперь нужен не перевозчику, а пассажиру, если, например, ему надо отчитаться на работе или… перед супругой.
ОАО «Российские железные дороги» решили не отставать от цивилизованного мира и организовали продажу билетов через Интернет.Как они усовершенствовали эту примитивную процедуру, я узнал на днях.
Моей немолодой родственнице с помощь электронного платежа был куплен билет в Улан-Удэ. Жила она за городом и, чтобы не волноваться, попросила меня забрать его. Я пришел в кассу станции «Сеятель» с ее паспортом, отстоял час в очереди, а потом кассир мне любезно пояснила, что пассажирка только лично может поручить свой именной билет, либо должна выдать мне нотариально заверенную доверенность. А в справочной новосибирского вокзала мне сказали, что предъявив паспорт пассажира, каждый может по-старому купить за наличные для него билет в любой кассе.
То есть, получив наличные в банкомате, можно в любой кассе купить билет по любому паспорту, а в случае электронного платежа через банк без нотариуса обойтись невозможно.
Уверен, что железнодорожные мудрецы мотивировали процедуру с нотариусом усилением борьбы с терроризмом. Возможно, кто-то получил орден за бдительность. А когда кто-нибудь сообразит выдать как в аэропортах каждому проводнику распечатку всех проданных в данный вагон мест с паспортными данными пассажиров, он получит еще один орден. Но это произойдет нескоро.
Все это лишь доказывает, что советская психология «Вас много, а я одна!» при переходе на коммерческие отношения и электронные технологии автоматически не исчезает и что интересы пассажиров (я уж не говорю «забота о них»!) занимают далеко не первое место в обязанностях сотрудников ОАО РЖД. Главное - держать пассажиров в форме! Пусть бояться потерять билет.
Пожелаем же дальнейших успехов всем железнодорожникам и их начальству!
Александр Рудницкий
24 июля 2010 г.
Приложение
МАРШРУТНАЯ КВИТАНЦИЯ
компании S7 Airlines
И сообщение компании о нем:
Уважаемый Господин Egor!
В приложении к этому письму находится МАРШРУТНАЯ КВИТАНЦИЯ Вашего электронного билета.
Маршрутная квитанция подтверждает оплату стоимости билета в полном объеме, а также Ваше право на авиаперелет и провоз багажа указанным рейсом S7.
Для ускорения процедуры контроля и регистрации на рейс рекомендуем Вам распечатать маршрутную квитанцию и взять ее с собой в аэропорт.
То-есть никто не требует от пассажира распечатывать эту квитанцию!