В огороде бузина, а в Киеве - дядька!

Nov 23, 2023 03:21


Дорогие земляки-новосибирцы, горячо поздравляю Вас! Многие годы Мэрия нашего города успешно сотрудничала с гражданским обществом. В этом году решено, что исполнение норм  ФЗ №54 «О собраниях, митингах…» для чиновников Мэрии также необязательно,  как и для их коллег в столице.   
16.10.23 мною было подано два уведомления о  митингах 30.10.2023  в честь Дня памяти жертв политического террора - в Нарымском сквере с 13:30 по 15:30  [1] 1.  и в Академгородке  с 16:30 до 18:30. Регламентом было предусмотрено выступление пяти человек (в среднем по 10 минут) [2] и зарезервировано время для выступления иных участников митинга.
20.10.23 Мэрии Новосибирска в Мотивированном письме [3] предложила мне «провести совместные публичные мероприятия в форме митингов … с 12:20 по 13:30.. в Нарымском сквере» и «с 17:00 по 19:00 у здания №4 по улице Ильича  вместе с Колоколом и депутатом горсовета Светланой Каверзиной соответственно.
С Каверзиной о совместном проведении митинга мы легко договорились, но с председателем Колокола Геннадием Чичулиным договориться было невозможно и бесполезно. Он так преданно любит начальство, что доверяет  составление  регламента митинга и его ведение администрации Железнодорожного района, превращая митинг в дешевое шоу [4].  Поэтому цели наших митингов совпадали лишь формально: Колокол видел главную свою задачу в предоставлении слова для приветствия приглашенному  начальству и развлечению пожилых людей, порой  с трудом добравшихся до митинга из отдаленных районов города. Мы наоборот предпочитаем предоставить слово каждому участнику митинга.  Изложив свою позицию заместителю мэра Валерию Шварцкоппу, я получил от него обещание решить проблему так, что каждый из наших сторонников получит слово.
Но ни  Чичулин, ни Каверзина  не были извещены о  совместных проектах. В Мэрии меня отказались ознакомить с регламентом митинга «Колокола», время его проведение не было увеличено - я понял, что главная цель этих предложений сорвать наш митинг в Нарымском сквере, и подал заявление с жалобой на действия Мэрии в суд [5].   
Федеральный судья Елена Александрова приняла парадоксальное решение [6]. В 8 абзаце на   2 стр. утверждается, что «19.10.2023 мэрией г Новосибирска было направлено письмо… с предложением провести совместные публичные мероприятия в форме митингов…». В следующем абзаце, наоборот, утверждается: «Указанный ответ был направлен в адрес административного истца 20.10.2023». Эта разница имеет принципиальное значение. П.2 ст.12 установлено, что орган местного самоуправления обязан «довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия… обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия...». Этот срок был упущен. Суд, решил, что предложение перенести начало нашего митинга с 13:30 на 12:20 [3] нельзя считать предложением об изменении времени проведения заявленного митинга. «Учитывая, что вопрос о согласовании публичного мероприятия, заявленного истцом на 30.10.2023 в 13:30 по 15:30 в Нарымском сквере, еще находится на рассмотрении, и ответ будет дан, в настоящее время отсутствуют нарушения прав и законных интересов» истца.  То есть трехдневный срок, предусмотренный п.2 ст.12 ФЗ №54,  суд произвольно продлил на 15 дней, и в иске отказал.
В мотивированном отказе согласования нашего митинга в Нарымском сквере,  подписанным заместителем мэра Валерием Шварцкоппом [7], использованы странные мотивы -  ликвидация Международного «Мемориала» 28.12.2021 и Новосибирского «Мемориала» 19.04.2023.  В первом я не состоял, во втором был председателем координационного совета до его ликвидации.
Уведомление о митинге [1] подано мною лично. Письмо об отказе согласования митинга [7] не содержит ничего нового - ликвидированные в установленном порядке НКО давно не существуют, но письмо направлено было мне в пятницу, в конце рабочего дня. Так что у меня  не осталось времени  напомнить Мэрии п 3.ст.12 ФЗ №54  «орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором… проведение публичного мероприятия запрещается». Эти ограничения в данном случае отсутствуют. Как говорится: «В огороде бузина, а в Киеве - дядька!» .
27.10.2023,  вечером мне было вручено предостережение Прокуратуры города Новосибирска от 26.10.2023 [8], в котором сообщается, что в Телеграмм-канале «Движение весна» размещены призывы принять участие 29.10.2023 и 30.10.2023 акциях «Возвращение имен». Для координации действий участников этих акций созданы сайт и телеграмм-боты, в которых опубликованы анонсы акций памяти жертв политических репрессий. Рудницкий А.Л. указан в качестве председателя «Новосибирского Мемориала». Представитель прокуратуры отказался дать ссылки на эти публикации, так как они носят служебный характер. По поводу митинга в Нарымском сквере в предостережении утверждается, что «организация и проведение публичных мероприятий, а также участие в них, является одним из основных источников угроз экстремизма в Российской Федерации». Так что, на мой взгляд, Мэрия и Прокуратура согласовано воспрепятствовали проведению нашего митинга в Нарымском сквере, не имея для этого законных оснований.
Зато неожиданный удар ниже пояса мы получили от  анонимного автора из сайта «Возвращение имен в Новосибирске» [10]. Несколько коллег потом уточняли у меня: «Действительно ли отменяются все наши акции 30.10.2023?». А некоторые поверили, и просто не пришла на акции.  
На самом деле ни мы, ни они (которые вынуждены!) не получали никаких предписаний по отмене совместного митинга в Академгородке, посвященного Дню памяти жертв политических репрессий. Он начался в 17:00 30.10.2023. На нем дважды выступил  проф. Сергей Красильников, который рассказал о новом документальном фильме о Назинской трагедии и опубликованном  недавно сборнике документов по репрессиям в начале 30-х годов.  Так как Наталья Минина и Анвар Алямов не смогли приехать в Академгородок, на митинге мною были оглашены листовки с их сообщениями [11], [13].
По митингу в Нарымском сквере тоже не было предписания. Мэрия противозаконно отказала в его согласовании, а городская прокуратура напомнила, что организация митинга в отсутствии его согласования, может трактоваться как акт экстремизма. Поэтому, заблаговременно предупредив сотрудников МВД и городской прокуратуры, я провел в Нарымском сквере одиночный пикет, по закону не требующий согласования с начальством. К пикету мною были подготовлены листовки по материалам Натальи Мининой о памятниках жертвам террора в НСО [11] , проф. Сергея Красильникова о Назинской трагедии [12]  и Анвара Алямова о глумлении над ним правоохранительных органов в связи с его заявлением об убийстве его деда в 1937 году [13]. Эти листовки и были зачитаны мною во время пикета. На снимке под охраной полиции я отвечаю на вопрос новосибирца. В руках у меня листовки.
Таким образом, заявленная программа митингов 30.10.2023, несмотря на дружное давление Мэрии, прокуратуры и сайта «Возвращения имен», в основном, была нами выполнена.





Александр Рудницкий

1. Пронумерованные документы расположены по Googl-диске по адресу.

2. Опасаюсь, что в следующее мое уведомление Мэрия откажется согласовать, мотивируя свое решением мнением моего соперника по выборам в ГД.  Кто-нибудь вспомнит, что депутат от КПРФ Любовь Швец лет 20 назад во время выборов угрожала мне разглашением сведений, что я обманывал женщин.

3. Фотографии 14 памятников жертвам государственного террора в НСО размещены Аллой Дергачевой на сайте nskmemorial.ru/памятники.
Previous post Next post
Up