Jun 11, 2017 18:33
1) "Дальше живите сами" Джонатан Троппер - Хорошо, но как-то простенько. Что-то подобное получилось бы, если бы Ник Хорнби решил писать "Август. Графство Оседж". Что, учитывая мою любовь к Хорнби, не есть плохо, но было бы сильным упрощением по сравнению с оригинальным произведением. Вот и "Дальше живите" - сильно упрощенный вариант уже хорошо сыгравшего в литературе сюжета. Но читалось с удовольствием, врать не буду.
2) "Голодный дом", Дэвид Митчелл - Не моя литература, говорю я, подразумевая:"Хрень скучная". А так, нормальный, наверное, образчки "фантастической литературы по Тодорову" (о, как!), но не цепляет совершенно. Из плюсов - наконец-то я нашел упоминание Ширнесса в литературе. "В чем в чем, а в женщинах я разбираюсь основательно, получше некоторых. У меня их двадцать две было: от Энджи Баррат по прозвищу Ширнесский Самокат до скучающей жены биржевого трейдера, с которой я в прошлом месяце перепихнулся, она от наручников тащилась". Ура, я долго искал!
3) "День независимости" Ричард Форд - не знаю насчет "великого романа нашего времени", но хорошо. Период Бытования - это очень круто, сочетание рефлексии обывателя вошедшего в кризис среднего возраста, с формулировками достойными любого сборника афоризмов - тоже очень хорошо, неторопливое, но выверенное течение повествования - опять же очень замечательно. Хорошо, в общем.
4) "Неизвестность" Алексей Слаповский - Ну, не знаю... Что-то хорошее во всем этом есть, и если вообще пытаться оценивать роман как "метафору становления языка", что-то такое, то, возможно, интересно. Но, по-моему, для такого романа у автора все-таки слишком топорная техника.
Это я недавно наткнулся на утверждение, что желательно записывать впечатления о книгах, чтобы не читать напрасно. Я не очень представляю, как это - читать напрасно, но...