Наша новая скульптура «Луна и флейта»

Mar 17, 2022 18:17







Наша новая скульптура из японской серии «Луна и флейта». Бивень мамонта, высота 38 см, скульптура находится в частной коллекции.



«Луна и флейта», бивень мамонта, высота 38 см. Фрагмент



















Скульптура «Луна и флейта».
Бивень мамонта, высота 38 см, частная коллекция.

Тема произведения связана с одним из японских сказаний о музыканте, поэте и аристократе Фудзивара-но Ясумаса, жившем в эпоху Хэйан. Рассказ японского сборника «Собрание стародавних повестей», (первая половина XII в.) о Фудзивара и разбойнике Хакамадарэ повествует о том, как великий человек может невербально воздействовать на других, не прибегая для этого к словам или жестам. Разбойник Хакамадарэ грабил богатых людей, и никто не мог с ним справиться, такой он был хитрый, сильный и ловкий. Как-то раз осенью он выследил одинокого богато одетого путника, неторопливо бредущего, играя на флейте. Против своего обыкновения, Хакамадарэ не осмелился сразу подойти к нему и, как обычно, ограбить, угрожая мечом. Вместо этого он решил пойти вслед за этим странным флейтистом, который продолжал наигрывать мелодию, нисколько не боясь разбойника. Когда таким образом они прошли не меньше тысячи шагов, Хакамадарэ понял, что имеет дело с непростым человеком, и, выхватив меч, все-таки решился напасть. Тогда музыкант оглянулся и просто спросил: «Ты кто и что тебе нужно от меня?» От неожиданности и страха разбойник не смог сдвинуться с места, ужас подкосил его колени, лишил его решимости и возможности бежать прочь. Незнакомец сказал: «Следуй за мной!» и продолжил свой путь, играя на флейте, а Хакамадарэ безвольно следовал за ним. Так они дошли до жилища этого незнакомца. Это оказался дом управляющего провинции Сэтцу, Фудзивара-но Ясумаса. Фудзивара подарил разбойнику теплую одежду и предостерег впредь от его промысла. Однако Хакамадарэ продолжил разбойничать, и впоследствии его все-таки поймали. Тогда он сказал о Фудзивара-но Ясумаса: «Это страшный человек!»



Еситоси Цукиока. Гравюра «Фудзивара-но Ясумаса, играющий на флейте в лунном свете» 1888 г.

Бивень мамонта, Скульптуры, Япония, Искусство, Восток

Previous post Next post
Up