Самый хитрожопый банк

Mar 05, 2014 23:35

Завёл я себе по осени зарплатную карту нашего родного "Вятка-банка". Денег там капает с гулькин нос, поэтому была мысль оформить их перечисление на карту другого банка, но всё же решил, что карта Вятка-банка в будущем не помешает. Сервисы мне к ней (смс-инфо и прочее) никакие не нужны и всё это по умолчанию было отключено, и когда получал в универе карту и подписывал договор, я этот момент прочитал.
Но тут вдруг наши законотворцы решили, что негоже брать с граждан деньги за СМС-ки, ведь это же информационная безопасность! Сколько мошенников поразвелось! Обязать всех бесплатно информировать клиентов об операциях по карте! И всё вроде бы ничего, но не в России. У нас страна особая и ничего хорошего просто так сделать не выйдет. Сотовики тут же подсуетились и взвинтили цены в надежде захапать побольше денег с банкиров. Те, не будучи дураками, нашли нюансы в законе, который, как я понимаю, позволяет информировать не только по СМС, но, например, по e-mail и начали потихоньку посылать сотовых операторов куда подальше и внедрять рассылку на электронную почту. Что же мы в итоге получили (конкретно на моём примере).
Промсвязьбанк. Бесплатная e-mail рассылка. СМС-ки платно, но они и не нужны. Сейчас инет везде есть, в один клик с телефона можно зайти в интернет-банк и проверить счёт, если есть какие-то сомнения. Однако СМС о поступлении денег приходят бесплатно. Интересный и очень, кстати, удобный нюансик.
Россельхозбанк. Никакого навязывания услуг. СМС-ки не приходят. Проинформировали, что имею право на бесплатную рассылку по e-mail, мол, приходите в офис, оформим. Спасибо, конечно, но не надо :)
Сбербанк. Аналогично. Предложили сделать e-mail-инфо и на этом всё.
Вятка-банк. Самые хитрожопые в моём рейтинге :) Сначала подключили бесплатные СМС, мол, всё по закону, дорогой клиент, пользуйтесь. Государство обязало, чего уж. Вроде как навязали услугу, меня не спросив, хочу ли я это, но на бесплатные СМС вряд ли кто-то пожалуется :) Но банк пошёл дальше. Приходит СМС, мол, согласно такому-то федеральному закону...бла-бла-бла...вообщем по почте будем слать бесплатно, если, конечно, оно вам надо, а подключенные уже вам СМС-ки станут платными с марта месяца. Хотите отключить - вот вам номер телефона :) В сухом остатке - с меня списали деньги за услугу, которую я не просил и на которую я не соглашался. Мое согласие нигде не зафиксировано. На мой взгляд, это самое натуральное навязывание услуги. Ведь чтобы от этого отказаться, мне придется совершать какие-то абсолютно лишние телодвижения. По-моему это как-то неправильно. Ну хорошо, я хотя бы в курсе, что к чему, СМС-ки от банка почитал. А если бы у меня давно не было этого телефонного номера? Я бы вообще ни сном ни духом, за что с меня деньги списывают. Чисто из любопытства: а вообще такой маневр законен?
Previous post Next post
Up