Кортес и мы

Mar 29, 2021 01:04


Виконт Алексей Артёмович сызмальства любит посматривать исторические кинцы. Что художественные, что документалки. И просто любознательность - и профессиональный интерес торговца пиздабольством развлекательного видеоблогера. Он обожает порой вкрутить в свой трёп исторический анекдотец или какую аллюзию навесить.

Помню, как-то пару лет назад, в свои пятнадцать, он признался, очень серьёзным, замогильным задушевным тоном: «Знаешь, а ведь на фоне того же Кортеса - ты ещё очень даже приличный персонаж».

И тут же поправился, со всею сыновней почтительностью: «Ну, как для чудовища, конечно».

Я пожал плечами: «Как по мне, и Кортес вполне приличный. Он просто не понимал тогда, что резные камни будут подороже золотых слитков. Ну и ожесточался порою немножко, впадал в деструктивный раж по слабости душевной».

Лёшка спросил: «А ты бы пошёл на Теночтитлан, зная, что несёшь ветрянку, которая убьёт миллионы индейцев?»


Опять пожимаю плечами: «Не я - так кто-нибудь другой принёс бы».

Лёшка: «Ну да. «Иначе это сделали бы солдаты НАТО».

«Вроде того. Но я бы постарался минимизировать ущерб, рассказав всё, что знаем, о болезни и лечении. В конце концов, не только камни, но и люди тоже бывают ценны. Это ж сами ацтеки сражались со своей демографией, устраивая Цветочные войны и массовые жертвоприношения, но мы - нашли бы им лучшее применение».

Лёшка возвышает меня ещё на одну ступень великодушия: «Возможно, ты добрее не только Кортеса, но даже Марка Лициния Красса: ты бы точно не распял пять тысяч восставших рабов по Аппиевой дороге. Пожадничал бы».

Шутка шуткой, но что есть - то есть.

Пожалуй, в этом мире только рабовладелец может по-настоящему ценить людей.

И только реально жадный(!) рабовладелец - может их по-настоящему любить.

Шопенгауэр сказал в своё время: «Чем больше узнаю людей - тем больше люблю собак».

Но это потому, что он не владел людьми на праве собственности.

Когда владеешь - быстро понимаешь, что люди могут быть даже полезнее и приятнее собак. Когда их можно эксплуатировать - до любви рукой подать.

И чего никогда не понимали критики рабовладения в своей узколобости, оно - единственная причина, по которой можно НЕ убивать других людей, даже врагов.

Все остальные «чекеры», вроде пресловутого кантианского нравственного закона внутри - вымученны и иллюзорны, а потому нихрена никогда не работают. От самозабвенного альтруистического идеализма до массовой бойни - один шаг. Доказано всей историей человечества, двадцатым веком - в особенности. Или, как сказала поэтесса: «От вселенской любви - только морды в крови».

Лишь эгоистические мотивы - способны истинно работать на благо, ибо они - честны и естественны.

Когда нынешняя мейнстримная этика (западная, естественно, в России-то про этику можно не говорить вовсе) в очередной раз пытается выстроить себя на общеобязательном, как школьная диспансеризация, и столь же «привлекательном» альтруизме, стремится клизмировать людей безбрежной эмпатией - крах немножко предсказуем.

И только легализация частного рабовладения - сумеет хоть немного сократить масштабы взаимного истребления в ходе неизбежной катастрофы этого безмозглого оголтелого сектантства, которое сейчас называют «прогрессизмом», «вокизмом», и т.п.

философия, рабовладение, история

Previous post Next post
Up