Естественно, обсуждались американские дела.
Что ж, это было довольно курьёзно, штурм Капитолия.
Главное - практически бескровно. Одну даму, бывшую военную морячку и потому, скорее всего, трампистку - застрелили (что ж, охранники делали свою работу, их нельзя осуждать). Трое - умерли от естественных причин. Вероятно, давление, сердце - от волнения. Судя по видео, там было много довольно «возрастных» людей (а много - не вполне здорового образа жизни, как всегда бывает в любых народных акциях).
Но в целом - практически бескровно.
Говорят, такого не было ещё никогда в истории США - чтобы народ врывался в здание Конгресса.
Ну что ж, всё бывает в первый раз. Хотя гражданская война, если разразится - это будет уже во второй раз. И в первый раз, честно признаем, при всей симпатии к Линкольну, федералы не имели права препятствовать сецессии южных штатов. И Тринадцатая Поправка была принята в отсутствие полномочного кворума. Но по факту, конечно же - power is power, как говаривала Серси Ланнистер. Ну или, «главное - у кого ружьё».
Всякого рода законы - конечно, они важны для нормального существования общества. Но выполняются они лишь тогда, когда подкреплены интересами групп влияния, обладающих реальной силой, реальной способностью устроить армагеддон в случае чего. Как я не раз говорил, единственная гарантия прочного гражданского мира - это неиллюзорная угроза гражданской войны в случае, если какой-то из противоборствующих кланов начнёт слишком рьяно и слишком откровенно перетягивать одеяло на себя.
С этой точки зрения, возможно, и полезно для господ конгрессменов напоминание, что не только террористы из Антифа и погромщики из BLM могут прийти к ним в гости. Хотя, конечно, консервативные эти бузотёры - вели себя куда приличней. Нет, по-любому встречались там весьма колоритные личности, прямо-таки карикатурные реднеки и хилбилли, но в целом - ничего особо вопиющего не творили.
Хотя, конечно, сам факт вторжения в Капитолий - и многие консерваторы находят «вопиющим».
Высказываются уже мнения, что это вообще всё провокация слева, чтобы дискредитировать консерваторов и Трампа. Ходят слухи, что кое-кто из этих давешних вторженцев - опознаны были как персоны, уже светившиеся в акциях Антифа.
Что ж, даже если так - это ничего не доказывает. Реальные заводилы Антифа - всегда работают в масках. С открытыми фейсами - только массовка. А в ней - запросто могут быть «универсальные протестанты». В конце концов, поставка кадров для протестной массовки - это бизнес. И есть персоны, которым пофиг, с кем гулять - только б весело было и только б платили. Сегодня - с Антифой, завтра - с Гринписом, ну а когда какая-нибудь консервативная организация пригласит - наденут бейсболки MAGA.
Нет, думаю, это всё же слишком сложно - заговор демократов, будто бы изображающих из себя трампистов. Думаю, это на самом деле были трамписты. Ну и - бузотёры широкого профиля, которые «за любой кипиш, кроме голодовки».
Однако ж, я рад, что этот поход в гости к парламентаризму - не перерос в бойню.
Консерваторам - было бы не к лицу. И в целом, я готов сейчас согласиться с тем моим американским приятелем, который возлагает надежды на то, что демики, захватив практически всю власть, сами возьмут на себя труд по самоуничтожению - как всегда делают леваки, захватив власть.
Ведь левые - прямые наследники якобинцев. Собственно, и названия эти, «правые» и «левые» - идут от расположения во французском Конвенте.
Справа - располагались жирондисты, довольно буржуазные ребята. Которые вполне счастливы были установлением республики, устранением сословных барьеров и принятием конституции, вобравшей в себя представления о естественных правах человека, сформулированные Просвещением.
Они даже короля Луи Шестнадцатого не хотели казнить, поскольку не видели на нём иной вины, кроме как самого факта рождения в королевской семье.
Не то - якобинцы, сидевшие слева. Там практически не было буржуев в нормальном смысле, хотя не было, естественно, и «выходцев из простого народа», за который они так страстно и громко ратовали. Всё больше - адвокаты да журналисты той или иной степени неудачливости (в прежней жизни). Но взметённые революционным вихрем на вершины власти - конечно, они развернулись вовсю.
Уж их-то Робеспьер сумел мотивировать необходимость казни короля тем, что «если признать, что он не преступник, тогда преступлением придётся признать его свержение».
Остальные - были под стать. Друзья народа. Борцы за свободу, права человека, все как один - ярые противники смертной казни. До тех пор, естественно, пока не пришли к власти.
А когда пришли и укрепились, последовательно истребив вместе с королевской семьёй всех аристократов, не успевших бежать, потом священнослужителей, потом жирондистов, потом своих же, якобинских, но более умеренных товарищей под руководством мсьё Дантона - с лёгкой душой и все как один проголосовали за закон от 22 прериаля, позволявший гильотинировать всех «подозрительных» фактически без суда и следствия.
Тут-то началась настоящая веселуха. Гревская площадь не просыхала от крови. Впрочем, не везде были гильотины, не на все провинции хватило тогдашней гильотиноделательной промышленности. В Нанте, вон, принято было топить «врагов отечества» в Луаре. За полтора года - четыре тысячи только документированных случаев.
То, что устроили тогда якобинцы - икалось потом десятилетиями.
Впрочем, конечно, большевикам в Советской России удалось их далеко переплюнуть и заткнуть за пояс.
И мир получил весьма наглядное представление о том, что учиняют «друзья простого народа», когда дорываются до власти. Как говорил один мой знакомый, пока ещё не покойник: «Идейки пламенные - могилки каменные».
Конечно, бывало много жести и в правой реакции на попытки социалистов захватить власть. Да, далеко не всё в практике таких персон, как Франко или Пиночет, можно одобрить. Бывали и вопиюще безобразные эксцессы со стороны вошедшей в раж военщины. Взять хоть расправу над гитаристом Виктором Харой.
Но всё же - это ничто по сравнению с тем тотальным террором и цленаправленным мочиловом всех лучших людей нации, который устраивают леваки, когда теряют страх получить по морде. Да, реакция на них, безусловно, не всегда здоровая - как и повышение температуры тела не ассоциируется с его здоровым состоянием, но то бывает необходимо, чтобы «сварить» в крови болезнетворных микробов. И помня якобинцев, большевиков, немецких национал-социалистов, не поминая уж какого-нибудь Пол-Пота в Кампучии - многие люди, хотя и кривясь, всё же снисходительно смотрят на репрессивные проделки всяких латинских диктаторов.
Иные же мои друзья полагают, что социалист - уже(!) ставит себя вне закона и напрашивается на пулю, лишь когда заявляет о своём намерении прийти ко власти и строить социализм. Ведь это означает, так или иначе, отмену или существенное ограничение права частной собственности на средства производства. А ведь оно, такое право - то, что истинно отличает людей от животных, то, что лежит в основе нашей Цивилизации.
Эти мои друзья говорят, что как только социалист заявляет о своём намерении отобрать чужое добро, чтобы перераспределить его по своему чудаковатому усмотрению - это фактически тождественно приготовлению к разбою. И пусть этот краснопузик не самолично намерен грабить буржуинов, а использовать для этого полицейскую и налоговую систему, когда подгребёт их под себя после своей политической победы - но тем трусливей его сущность, тем гнуснее его преступление, тем меньше жаль его. И это, попытка социалистов забрать политическую власть - посягательство, против которого допустима самооборона без ограничений.
Но я бы не был столь категоричен. Как рабовладелец, я всё-таки люблю и ценю людей, даже если их политические симпатии весьма предосудительны. Ведь человек - это по-любому самая умная обезьяна, которой почти всегда можно найти полезное применение.
Что же до левых политических симпатий - то они вполне естественны как для молодняка, который ещё не научился зарабатывать собственные деньги, а потому так бесцеремонен в прожектах передела чужих, что для творческих людей, которым необходимо сохранять в себе частичку детства.
Это необходимо им - чтобы врать самим себе, будто они способны «возлюбить всё человечество», тогда как в действительности они имеют проблемы даже с любовью к самим себе. Ну да для творческого процесса и нужна некоторая «дисгармония личности», некоторая психопатия, компенсированная иллюзией гиперэмпатии, некие надувные moral high grounds, чтобы выдавать на гора качественный культурный продукт.
Поэтому, что до социалистов, мне всё же претит концепция «Сколько раз увидишь его - столько раз и убей». Это - слишком брутально, слишком расточительно. Именно как рабовладелец - я считаю, что «расходовать» людей, даже левых дурачков - допустимо лишь в самых крайних случаях, когда их посягательство действительно опасно на практике, а не в гипотезах.
Иначе - из красножопого молодняка со временем получаются всё же приличные люди, сплошь и рядом, как мозги на место становятся, а творческие гении - да пусть бы несли какую угодно идеологическую ахинею, но главное - чтобы поставляли годный продукт на продажу. В принципе, их персональные политические убеждения - могут быть не более интересны и важны, нежели богатый внутренний мир тутового шелкопряда.
Но левые на вершинах политической власти, когда они дорываются до силовых рычагов - это, конечно, более тревожно.
И можно сколько угодно говорить, что конкретно Джо Байден - респектабельный ворюга, демик старой школы, а Камала Харрис - вовсе не маниакальная левачка, а «принципиально беспринципная» (как единороссы в России) прошмандовка, чьё политическое кредо - «За ваш прайс я кто угодно».
Это, в целом, верно. Хотя, конечно, сам факт, что американский народ мог выбрать на высшие посты подобного сорта персонажей - настолько оскорбителен, что лучше уж постулировать электоральное мошенничество даже без каких бы то ни было доказательств оного (и сколько бы таких доказательств ни было в действительности).
Но вот у Демпартии сложилось и вполне себе новое, «маниакальное» крыло, которое и якобинцев готово далеко переплюнуть по степени оголтелой упоротости (в речах, по крайней мере).
Хотя - безусловно наследники их. Идеологически, тактически... психиатрически.
Чувствуется, респектабельное, мафиозное крыло Демпартии - побаивается этих маньяков. Что Quad'а, что, тем более, уличных штурмовиков из Антифа и BLM. Но - вероятно, надеется переиграть и, попользовав, укоротить. Зачистить своих штурмовиков, как Гитлер - Рема с его СА (когда перестали быть нужны, но продолжали слишком много о себе воображать).
Что ж, любопытно будет посмотреть на эту батрахомиомахию внутри Демпартии. Пива и чипсов.
Да, возможно, это и хорошо будет, если ишаки сами затопчут свой наиболее буйный авангард. Тогда как консерваторы смогут осуждать репрессии слишком много возомнивших о себе сектантов «Святого Флойда» и взывать к милосердию. Без особого даже лицемерия - поскольку правые-то действительно ценят человеческую жизнь и неотъемлемые естественные права (в число коих, впрочем, разумеется, не входит право на получение халявы за счёт других людей).
Вообще, вот собирался написать эссе о том, почему будто бы весьма разумные творческие люди - так часто симпатизируют левакам.
Буквально на днях - наткнулся на блог одного в целом интересного искусствоведа, который неплохо шарит в книжках-киношках, высказывает весьма такие занятные мысли, но говоря о своих политических оценках - выдал буквально такой детский лепет, что левые - за демократию и свободу, а правые - это держиморды и «унтерпришибеевы», которых хлебом не корми, а дай только всех притеснять.
И он упоминает, что это разделение - идёт от французского послереволюционного Конвента.
Тут, конечно, хотелось спросить: «Дядечка, а ты ведь представляешь себе, кто там реально слева сидел? И как там непрерывное шло смещение слева-направо по мере того, как декапитировали умеренных и всплывали всё более ортодоксальные, всё более кровожадные отморозки слева? Покуда и монтаньяров на гильотину не отправили их совсем уж радикальные товарищи, после второго Термидора, - ну и тогда только, в общем-то, вояки прекратили этот беспредел. Что со временем, через пяток лет - и оформилось в узурпацию власти одним молодым генералом корсиканского происхождения. Который, конечно, был авторитарным диктатором, но по сравнению с якобинцами - сущим ангелом».
«Ну, ты же образованный чел - ты это всё знаешь. Или должен знать. Если уж судить берёшься».
Да разумеется, знает. Но вот это забавный психологический механизм, который срабатывает у людей искусства (и около него), когда всё они прекрасно знают про реальных леваков в истории, знают, насколько чудовищны бывали их правления - но всё равно, извольте видеть, «левые - это осень халёсые люди, они за всё халёсее для всех, они сями так говойат».
Как-нибудь, возможно, я разберу вопрос, почему вроде бы неглупые люди склонны впадать в этакий инфантилизм.
Пока же скажу, что вот чем больше узнаёшь подноготную записных альтруистов - тем больше начинаешь ценить «жлобов». Они - хоть где-то честны, хоть перед самими собой. А вот эти все «светочи нравственности и чистые образцы самопожертвенности»?
Ганди - та ещё дрянь. Мать Тереза - вовсе чудовище. Вилли Брандт - дешёвый фигляр.
Ладно, на самом деле - довольно мрачная тема, не хочется углубляться.
В действительности, этот мой пост - вполне оптимистический.
Он сводится к тому, что вряд ли в Штатах реально установится социалистическая дистопия, «дивный новый мир», ибо его творцы перегрызут друг другу глотки раньше.
Тем более - всему глобусу не светит «новый мировой порядок».
С вирусом или без.
По хорошему счёту, вирус даже молодец, что обострил, выпятил эту проблему-дилемму - запрос на безопасность в ущерб свободе и запрос на противодействие ущемлению свобод во имя безопасности.
Но это - уже другая большая тема, конечно.
P-s.: И почему-то колом встрял в голове довольно дурашливый стишок Горького Лука, написанный ещё ранней осенью:
В Америке такое скоилось,
Что назовут "проблемой века", бля:
Подрались негры с гомосеками
И вся полиция уволилась
На этой мажорной ноте и закончим, пожалуй.