Обвинения в духе #меня_тож докатились и до высокой оперы. Под раздачу попал аж Пласидо Доминго.
Зашёл за префом разговор на эту тему. Вообще - и как бы конкретно ты(!) себя вёл, если вдруг из глубины времён выныривает какая-то поехавшая овца и начинает катить баллоны, крошить батоны, будто бы ты чуть ли не снасильничал её где-то в мезозое, и с той поры в ней безмолвно каменела ея безутешная обида. Да такая жгучая, что ажно дыханье спёрло на все эти эоны - и никому ни слова про то, ни единого знака, что она чем-то недовольна, ни одной претензии.
Но вот, наконец, прорвало - и надо теперь на весь мир вывалить, какой ты гад.
Что ж, никто из присутствовавших - ни разу не Доминго и не Вайнстайн. Были мой сосед Коля, коммерс средней руки, милейший доктор Марик, главный эскулап моих поселковых гвардейцев, и Виталик, мой бывший «невольничек», ныне начальник охраны семьи. Публика более чем приличная, но не слишком знаменитая в широких кругах.
Разве что Виталик и я - имеем некоторую известность в кругах весьма узких, но информированных. И та информированность подсказывает, что лучше не стоит наезжать с какими-то лошадиными предъявами в духе «За гриву теребил, а овёс невкусный был, как меня сейчас осенило». Но мы и не водимся с девицами до такой степени тупыми - они неинтересны.
Хотя, конечно, обвинить в харассменте может и реально галлюцинирующая курица, вообще без какой бы то ни бы «фактуры», в отсутствие хоть каких-то встреч, хоть каких-то контактов. Ну вот как с Кавано было, кандидатом в американские верховные судьи.
Что ж, я бы ответил очень просто. Главное - ни в чём не оправдываться, не отмазываться, ничего не объяснять. Как с полицией - вообще как можно меньше говорить (а тем более - не говорить ничего такого, что может быть фактически опровергнуто).
Но в целом слова были бы такие. «Не помню, чтобы в интимных отношениях допускал что-либо предосудительное. А каковы конкретные детали тех отношений - так на то они и называются «интимными», что не следует кричать о них на каждом углу. Это неприлично, это назойливо, это аморально - что должно быть ясно всякому взрослому человеку, имеющему хотя бы минимальное нравственное развитие».
Серьёзно, вот как и в случае с полицией - я не понимаю, какого хера люди бросаются чего-то отвечать, как-то комментировать. Они что, всерьёз надеются, что с той стороны их друзья, которые рады были бы поскорее разрешить это досадное недоразумение, только для того и задают свои вопросики? Чего, совсем дурачки? Или просто школьная такая привычка: спросили (хуй знает кто) - отвечай?
Нет, это атака, это развод. Это попытка оказать давление, выбить из колеи, заставить чего-то лепетать, лебезить, оправдываться, когда «инквизитор», строгий и грозный, уличает, тычет пальцем, мечет молнии.
Поэтому, пусть вежливо, но сразу следует дать этому «инквизитору» понять: «Да пошло ты нахуй, животное! Я ни в чём перед тобой оправдываться не собираюсь. Я ничего тебе рассказывать не собираюсь - чести много. Я - по жизни всегда делал так, как считал нужным делать, и мне(!) - этого достаточно. А твоё(!) мнение о моей моральности - ну вот как-то совсем проебом. Тьфу и растереть. Живи с этим. Или убейся - мне похуй, я тебя рождаться не просил».
Ну и если с полицией ещё приходится блюсти деликатность (они бывают хорошие ребята, просто - служба порой обязывает быть гандонами), то со всякими там «прогрессивными» журналистами и «столпами нравственности», самопровозглашёнными «интеллектуалами» - можно не церемониться. Чем раньше и резче дашь им понять, что держишь их за говно и в упор не видишь - тем меньше борзеть будут. Да вообще они сникают в таких случаях, превращаясь в то убожество, каким являются по жизни.
«Но они заполонили все медиа, они могут устроить массированную кампанию травли, они могут испортить жизнь и карьеру кому угодно».
Да. Если ты пытался заигрывать с ними, если пытался изобразить видимость соответствия их ебанутым стандартам (они-то, понятно, вместо слова «ебанутый» используют «прогрессивный»).
Ты морально проигрываешь, когда сначала делаешь вид, будто реально в шоке от того, что кто-то на рабочем месте может посмотреть на коллегу противоположного пола «не по-уставному» - а потом выясняется, что ты сам в своём кабинете склонял подчинённых к сексу в обмен на карьерный рост. Про тебя становится ясно, что ты ханжа, трус и лицемер. И даже те нормальные люди, которые не против служебных ухаживаний и романов - кривятся от твоего лицемерия.
Но вот если ты говоришь, в приватной беседе, «и тогда хватаешь её за пизду», в рамках мастеркласса пикапа от бойкого дедули для юного кланово близкого журналиста, а потом и не думаешь перед кем-то извиняться за такую фривольность - ты являешь целостность личности. И это нравится людям (и несказанно бесит «прогрессистов», что это нравится нормальным людям).
В общем, эта «прогрессивная» медийная общественность - она-то считала, что надёжно завладела умами и душами народных масс, можно праздновать победу в деле укоренения новых «прогрессивных» идеалов и норм, а оказалось: всё, чего они сумели добиться - так это достать людей до печёнок своим политкорректным мозгоёбством (как бы то ни было сложно физиологически, достать до печёнок мозгоёбством).
В действительности, все эти «либеральные» (ещё одно испоганенное ими хорошее слово) ребята просто сделались жертвами одного мифа - про эффективность пропаганды. Что будто бы Геббельс сделал Райх - и они тоже могут внедрять свои тоталитарные бредни, пользуясь контролем над СМИ. Смогут создавать видимость, что будто бы их весьма диковинная идеология уже восторжествовала по всем фронтам, и будто бы людям реально есть дело до того, что босс ущипнул секретаршу за задницу - и нет других забот и проблем.
Ну вот на самом деле - не продашь ты мыльный пузырь по цене жемчуга. Как бы ни блистал он перламутром в полёте - а чпокается при контакте с твёрдой реальностью.
Точно так же, не продашь ты нормальным людям невзъебенное горе какой-то тётки, которую двадцать лет назад то ли ущипнули за задницу, то ли даже склонили к сексу под угрозой карьерных проблем.
Да, это не очень красиво. Возможно. Если это вообще было, если она не врёт. А может - даже и не врёт, а просто ложная память со временем наслоилась. Тогда - оторва была, под коксом отжигала со всеми подряд, а сейчас у неё дочка подрастает, и мамаша, значит, «вспоминает» себя скромницей, которую все «принуждали». Бывает. Человеческие память и психика - это вообще сложная штука.
Как бы то ни было, даже половые преступления - спустя годы уже невозможно доказать. Если не было обращения тогда же.
Одно дело, когда напал неизвестный в парке, надругался, и была заява, был фоторобот, были следы с места, а через двадцать лет нападавший проявился, как-нибудь где-нибудь, и если выясняется, что ещё за ним этот древний износ - ну, тут зависит от срока давности в конкретной юрисдикции, но даже если износ официально припаять нельзя - судья учтёт этот штришок к портрету личности, что вот ещё и на барышень в парке нападал.
Но такие темы, что он двадцать лет назад, будучи большим и влиятельным человеком, предложил мне отсосать, чтобы получить роль, и тогда я сочла сделку достаточно удобной для себя и выгодной, а теперь, спустя четверть века, понимаю, что продешевила - это у нормальных людей только темой для анекдотов может быть.
И вот насколько Вайнстайн был, судя по всему, ёбарем-террористом - но и он, вроде, не совершал именно изнасилований? (Ну, что-то подобное натягивают - но это в принципе малодоказуемо по прошествии такого времени).
Вот таких чётких, явных изнасилований, как Поланский с малолеткой, которую он опоил транками в шампусике, намеренно приведя в беспомощное состояние, и это не домыслы, это результаты экспертизы - Вайнстайн, вроде, не совершал.
Там не малолетки, там взрослых ледей он ангажировал. Которые, идя в кино, в шоубизнес - ну, должны были понимать некоторые правила.
Нет, не то, что за секс им причитается роль. Это было бы слишком жирно - дарить работу на тысячи долларов с перспективой миллионов за то, что стоит какие-то сотни да от профессиональной шалавы, а не любительницы-старлетки.
Но кастинг - есть кастинг. И если ты актриса, если ты намерена играть других людей с их сценарными чувствами - то вот и попробуй сыграть восхищение мужественностью Харви Вайнстайна, попробуй качественно изобразить неистовый оргазм в его объятьях. Искусство - требует жертв, и это - очень малая жертва по сравнению с тем, как тебе придётся играть горе и смерть.
Не, ну понятно, что Вайнстайн был тот ещё козёл - но, честно, мне куда важнее, что он продюсировал много очень хороших фильмов, у него были нюх и хватка. Поэтому киношную славу свою - он заслужил в полной мере.
И это, кстати, особенно гнусно - что людей, более чем заслуживших славу на своём поприще, что было признано бесспорно, лишают её только потому, что всплыли какие-то грешки прошлого, какие-то морально сомнительные дела.
Да хоть бы и преступления!
Вот был великий художник, все восхищались его творениями, а тут выяснилось, что он был маньяк и жрал младенцев.
Конечно, такого маньяка - следует изолировать от общества, надёжно запереть либо на пожизненном, либо в спецрежимной психушке.
Но творения его - они ж не становятся менее культурно значимыми от того, что он маньяк?
И награды за художественное творчество - были вполне заслуженными. Пусть носит. Вот хоть и в одиночной камере на пожизненном - а с кителем, полным тех наград, что он реально заслужил. Это и называется «непредвзятость» и «справедливость».
Но что до этих половых обвинений в контексте me_too - так там нет, обычно, заявлений о реальных преступлениях (изнасилование или хотя бы понуждение к сексу через какое-то давление). Нет ничего, что могло бы образовать реальное уголовное дело, проверяемое в суде.
Соответственно, вся значимость этих историй - держится исключительно на том, какое внимание придаёт им «прогрессивная общественность».
Внимание же «прогрессивной общественности» - в очень значительной степени зависит от того, как относится к «обвинениям» сам «обвиняемый».
То ли он ведётся и начинает как-то отмазываться, будто бы реально чувствуя себя обвиняемым - то ли просто нахуй посылает, сразу занимая позицию: «А ты кто такой, чтобы мне вопросы задавать о моей интимной жизни? Ты, часом, не охуел, дятел? Череп не жмёт?»
«Прогрессивная журналистика» может даже записать такую отповедь и выложить, чтобы пожалобиться.
И у тех лунатиков, которые составляют паству этой «прогрессивной журналистики» - конечно, будет сочувствие и негодование: «Да как он посмел?»
У нормальных людей реакция - «Fuck yeah! Вот только б ещё с вертухана копытом в рыло уебать это «прогрессивное» существо - совсем бы красота была!»
Может, я немножко утрирую - но в принципе так.
P-s.: Да, этот движ, me_too - мог бы выглядеть достойно. Если б выглядел примерно так.
"Двадцать лет назад один козёл, мой тогдашний босс, грязно домогался до меня, заманив и заперев в кабинете, говорил сальности, лапал повсюду, пытался завалить на стол и сорвать одежду.
Кстати, вот его сушёные яйца - ношу в ладанке на удачу".
Это - был бы хоть какой-то здравый, разумный, полезный для женской обороны мессадж.
Но что эти курицы выпячивают в этом me_too - звучит так.
"Меня домогались дцать лет назад - и это было не настолько плохо, чтобы заявить в полицию или куда-то ещё тогда. Но сейчас - приятно вспомнить и поделиться со всем миром. И это вообще совершенно нормально, что парни грязно домогаются до девчонок - все так делают, ничего исключительного. Поэтому, парни, не стесняйтесь, не комплексуйте. Это, в действительности, не важно, как вы себя ведёте с девчонками: по-джентльменски или по-жлобски. Наехать на вас с предъявами через четверть века - могут в любом случае. Но на "джентльменов" - наезжать проще, как-то безобидней".
И это абсолютный отвал башки, когда участницам кажется, что они, вот в таком формате изливая свои запоздалые слёзки, как-то могут посодействовать защищённости тёток от домогательств.