На сей раз - во славу аболиционизма. Киноидея.

May 30, 2019 02:46


Понятно, киноиндустрия многое теряет от того, что у меня нет времени и сил быть для неё чем-то более значительным, нежели зритель, но идеями я всё-таки делюсь, когда остаются крошки букв с ужина.

Такая концепция. В одной вымышленной стране лет двести назад было рабство. На расовой основе. Пираты захватывали на далёких северных островах светлокожих рыжих варваров и привозили в эту страну для работы на рудниках и полях.

Сейчас, конечно, никакого рабства нет, оно давно отменено и гневно осуждено, а аболиционисты, помогавшие рабам бежать в соседние свободные страны, нынче почитаются как величайшие герои. Особенно одна дама, которая сама была рабыней, сбежала заграницу, обзавелась там семьёй, кое-каким бизнесом, могла бы жить не тужить, но вместо этого занялась помощью в организации побегов и эвакуации для своих собратьев.


Не только жертвовала средства на такие операции, но сама проникала на рабовладельческую территорию, нешуточно рискуя свободой и жизнью (со временем цена за её голову росла) - и выводила партии беглецов тайными маршрутами.

И вот группа студентов решает, к юбилею этой героини, открыть какие-то новые страницы её истории, какие-то новые штришки к портрету. Хотя, казалось бы, уже всё исследовано вдоль и поперёк, всё известно до часа в её жизненном расписании.

Но они решают зайти с другой стороны, посмотреть, не обнаружится ли что в архивах другой, проигравшей стороны, у полиции и хедхантеров на службе рабовладельцев.

И находят упоминания об одной агентессе, работавшей весьма результативно, помогшей поймать и вернуть многих рабов. Про которую и прежде было известно, но - только кличка, а личность победителям установить не удалось.

Сейчас же, сличая время и место в отчётах о деятельности этой агентессы-провокаторши с известными деталями жизни героини-спасительницы - молодые исследователи приходят к выводу, что это безусловно одно и то же лицо.

Будучи в шоке, они пытаются найти нечто, что могло бы её хоть как-то оправдать. Вроде того, что её детей и мужа взяли в заложники. Но - нет. Ничего подобного. Даже её бизнес, хотя и некрупный, работал исправно и приносил стабильный доход. Поэтому даже корыстным интересом сложно объяснить её действия.

Но потом они, совершив немалые усилия, выходят на переписку Героини с хозяином одного крупного детективного агентства, занимавшегося розыском и возвратом беглецов.

И он говорит примерно следующее.

«Подруга, ты в своих статьях так ратуешь за освобождение этих бедолаг? Что ж, мы можем найти друг друга. Сейчас - ситуация такая. За год в среднем убегает около сотни джинджеров (так презрительно называют рыжеволосых рабов). Это мало. Но почти все - успешно. Потому что это самые дерзкие и умные джинджеры. Они умеют вести себя, как свободные, они не шарахаются, не шугаются, они понимают, насколько трудно нам работать даже дома, не говоря уж про заграницу, когда не уверен на все сто, что имеешь дело с беглым рабом. Поэтому мы возвращаем дай бог пять из этой сотни. Что, конечно, слёзы».

«Но можно сделать так, чтобы бежало не сто джинджеров, а тысяча. Тех, кто поробее и поглупее, но сподобится на побег, если добрые люди выведут их тайными тропами».

«И добрые люди выведут. Штук восемьсот из этой тысячи. Это я тебе могу гарантировать. Если ты, в свою очередь, гарантируешь, что двести - всё-таки сдашь нам. Но так, чтобы тебе не палиться. В каждом конкретном случае - обдумаем, как вывести из-под удара тебя».

«Но в целом это будет успешная статистика для твоего дела. Не сто беглецов в год, как сейчас - а восемьсот».

«И для нашего дела - это будет куда как приемлемо. Не пять пойманных в год, а двести. И мы можем брать обещание с хозяина, что он не убьёт и не изувечит беглеца, а не то иначе выпадет из страховой системы».

«P-s.: Цифры «тысяча», «восемьсот» и «двести» следует считать не более, чем демонстрационным. В действительности они могут гораздо выше».

А дальше - находят переписку этой Героини с министром обороны той страны, где она жила, куда в основном стекались беглецы и которая потом объявила войну, выиграла и добилась отмены рабства.

Из этой переписки следует, что уже тогда шла подготовка к вторжению, чьей главной силой должны были стать бойцы из числа освобождённых и специально подготовленных рабов.

В своих письмах министр проговаривается, что, мол, когда речь идёт о решающей и судьбоносной битве, потеря одной пятой личного состава по всем стандартам считается более чем приемлемой. Становится понятно, что он имел представляение о сделке Героине с Охотниками - и в целом одобрял её.

Поэтому, как понимают исследователи, если в те годы (и ближайшие последующие) и просачивалась какая-то информация, способная опорочить светлый образ Героини, то очень влиятельные люди со всех сторон были заинтересованы в том, чтобы не давать разгораться скандалу. Равно как и публика, уже тогда поставившая эту женщину на пьедестал.

Собственно, и спустя двести лет - разоблачение выглядит столь же противоречивым. Нужно оно - или нет? И не менее противоречивы - моральные обоснования истинной игры этой Героини.

С одной стороны, стремление вызволить побольше народу - похвально. Но намеренно и хладнокровно сдавать часть их (пусть и меньшую часть) на расправу бывшим владельцам - это как-то не очень благородно.

Студенты спорят, ругаются. Кто поминает «слезинку ребёнка», кто - метод, которым Одиссей прошёл таки между Сциллой и Харибдой (ему пришлось пожертвовать шестерых своих людей Сцилле).

А финал?

Ну, когда мне искренне нравится финал «Игры престолов» - то, возможно, я не силён в «правильных» финалах.

Но драму - можно было закрутить недурную, интенсивную. А с интермедиями из прошлого (как там бегут эти рабы, как скрываются от охотников) - и экшена, и триллера, и даже хоррора добавить.

кино, этика, рабовладение

Previous post Next post
Up