О военном наёмничестве

Apr 23, 2014 16:40

В отличие от ооновских чистоплюев и государственных пропагандистов, желающих получать пушечное мясо на халяву, я не вижу ничего плохого в военном наёмничестве. Оно позволяет богатым и миролюбивым сообществам отбиваться от нищих, многолюдных и озлобленных.

А людям, имеющим склонность к военной работе, оно позволяет определиться с работодателем не по рождению, не по паспорту, а сообразно своим личным симпатиям. Самому выбрать, за что ты стоишь и с кем стоишь. Тот же факт, что ты получаешь деньги за свои услуги - вовсе не означает, что ты готов делать за деньги что угодно и для кого угодно.

Там рассуждать о военных наёмниках - всё равно, что подозревать всякого программиста в том, что он может с лёгкостью написать вирус для поражения, скажем, авиадиспетчерских служб. «Если он работает за бабло на Майкрософт - значит, сделает за бабки Армагеддон!» Ну, абсурдно же звучит. То, что человек получает деньги за свой труд - вовсе не означает, что он моральный урод и маньяк. Это означает лишь, что работодатель относится к нему серьёзно, по-взрослому, а не норовит стервятничать на том или ином юношеском идеализме.



И одно дело бескорыстно сражаться за свою землю, за свою свободу против каких-то придурков, которые пришли к тебе в дом и пытаются всё по-своему обустроить (да и в этом случае - у тебя есть корысть: защита того, что у тебя пытаются отнять) - и совсем другое дело подорваться куда-то на край света, чтоб «землю крестьянам в Гренаде отдать».

Таких дураков, кто бы занимался этим «за здорово живёшь», бесплатно, - думается, в этом мире уже не осталось (ну или точно маньяки).

Те же, кто занимается, - да они все наёмники, в том или ином виде (даже если формально являются государственными военнослужащими). Пусть материальный стимул для них не главное - но всё же он играет роль (и подобные командировки всегда хорошо оплачиваются, так или иначе).

В данном случае разница между государственными и частными наёмниками - лишь в том, что государство с большей вероятностью может втравить тебя в некий такой «блудняк», что потом всю жизнь как оплёванный ходить будешь. А рассказывая, что воевал даже и не за деньги - вовсе идиотом себя выставишь.

У частников - больше возможностей выбора, на свой вкус. И если какие-то хорошие люди просят помочь им в хорошем деле за хорошее вознаграждение - почему нет?

Ну а что такое «хорошее дело» и кто такие «хорошие люди» - это, конечно, всё очень зыбкие и растяжимые понятия, когда речь идёт о военных конфликтах.

Историю-то, понятно, пишут победители, ну а правда в том, что никогда не бывает полностью правых и полностью виноватых, и у всех своя правда. Тут, скорее, можно говорить лишь об общих этических подходах, а не о конкретной подоплёке того или иного конфликта, где, конечно, каждая сторона очень убедительно расскажет, почему именно она была права и не имела иного выхода.

Для нас, той Корпорации, к которой я имею честь принадлежать, таких принципиальных этических момента, пожалуй, два.

Первое - недопустимость иррациональной, неоправданной жестокости.
То есть, понятно, что невозможно в реальных условиях в полной мере соблюдать замечательные ооновские конвенции. И никто их не соблюдает в полной мере. Бывают случаи, когда приходится использовать методы, скажем так, «форсированного интервьюирования».

Ну, скажем, берёшь какого-то бойка, из группы, уходящей с места диверсии врассыпную, - и в принципе понимаешь, что за пару часов задушевной беседы ты его раскрутишь безо всякого насилия, даже без угроз. Он тебе расскажет, где у них место встречи, и какие каналы связи. Но понимаешь и то, что у тебя нет этих двух часов. Через такое время - их уже и след простынет, и каналы связи они сменят. Поэтому - достаёшь пистолет и стреляешь ему в ботинок. В самый краешек, близ мизинца. Ты его даже не зацепишь, необратимого ущерба телесной конструкции не причинишь - но ощущение у него будет, как будто всю ступню расплющило.

Это незаконное средство воздействия на пленного, противоречащее Пакту против Пыток от 1966 года? Да, разумеется. Но - оно оправдано в данном случае. И может сработать, если имеешь дело с «заблудшим» хлюпиком. Хотя понятно, что с матёрым персонажем - так не получится. С такими - только по-хорошему говорить придётся. Иначе - ты ему хоть все зубы надфелем сточи, он лишь в морду тебе кровавой слюной плеваться будет.

Поэтому, мы можем закрывать глаза на некоторые «шалости», формально имеющими признаки пытки, когда это действительно диктуется оперативной необходимостью. Все так делают, и порою - невозможно иначе. Но мучить пленных ради развлечения или ради устрашения, безо всякой насущной необходимости, - мы это считаем всё-таки признаком слабоумия или психопатии, и стараемся не иметь дел с теми, кто так поступает.

Ну и второй этический принцип, в наших глазах отделяющий «добро от зла» (насколько это вообще возможно в нашем мире) - это добросовестное стремление к минимизации урона для непричастных нонкомбатантов («цивилитики», как мы их называем).

То есть, понятно, что пуля-дура, летит прямо, невинных не огибает, как понятно и то, что при нанесении артиллерийского или ракетного удара неизбежно будут жертвы среди гражданских, но всё-таки нормальные вояки - это те, кто пытается их избегать, насколько возможно.

С другой стороны, отморозки - это те, кто намеренно берёт и репрессирует заложников, или пытается давить на своих противников, угрожая их родным и близким (которые никак не причастны к этим разборкам). По нашим воззрениям - это беспредел, угроза родне. Да и по понятиям уважающей себя криминальной братвы - тоже. За один только намёк такой - загасить на месте могут (и правильно сделают).

Ну а уж когда государство начинает подобными угрозами бросаться - это всё, финиш. Для нас это означает, что в принципе будет невозможно сотрудничество с таким государством, поскольку это теперь никакое не государство, а свора опущенных совершенно мразей.

Поэтому, когда осенью ноль четвёртого (а тогда все малешко на нервах были после Беслана) генпрокурор Владимир Васильевич Устинов выступил в Госдуме с инициативой о «контрзахватах» родственников террористов - я публично заявил, что если он не разъяснит, чего имел в виду, - я его завалю нахер. Под свою ответственность, не дожидаясь даже зелёного света на ликвидацию от своего руководства. Поскольку это не частный какой-нибудь публицист, обоссавшийся саблезубый кролик, такие вещи говорит, а как бы Генпрокурор, блюститель законности, который должен осознавать цену своим словам. И говоря это - он очень сильно подставляет Российское государство, дружба с коим нам всё-таки очень дорога, но станет совершенно невозможна, если какой-то такой закон реально примут (или если его инициатору это сойдёт с рук).

Ну и тогда Устинов объяснился, что, мол, просто проверял уровень правосознания депутатов (ради справедливости - тогда даже единоросы были в охуении и заявили, что ему голову подлечить надо бы). А потом, через несколько месяцев, его схарчили конкуренты из другого кремлёвского клана, и задвинули на Южный округ. По хорошему счёту, я и рад, что не пришлось его валить. Но я бы сделал это, если б он продолжил всерьёз толкать свою «замечательную» инициативу. Может, я не очень «истовый» патриот России - но я бы это сделал для неё, чтобы таким позором себя не запятнала. При этом - постарался бы, конечно, действовать так, чтобы не цеплять охранников, которые точно не виноваты.

Однако ж, не люблю я патетики - поэтому вернёмся к прагматике. К наёмничеству. Итак, если выполняются вот эти базовые два императива - мы довольно благосклонно смотрим на всех ребят, которые решили постоять за своё дело и срубить на этом бабла. Даже если ситуативно, здесь и сейчас, - они как бы наши оппоненты. Конечно, мы можем драться друг с другом - но уважаем тех, кто уважает правила игры.

В эти дела на Украине - мы не встреваем. Хотя и не мешаем работать там ребятам из Грейстоуна и Академии (всё - бывший Блэкуотер), поскольку они имеют изрядную самостоятельность в заключении частных контрактов.

Ну и тех «друзей народного мэра Пономарёва» - тоже не особо осуждаем, кто бы они ни были (хотя расстрел офицеров антитеррористического центра СБУ - это охеренная ошибка была).

Хоть ныне действующие сотрудники СпН ГРУ (не думаю, что их там, на Украине, сколько-нибудь ощутимое количество сейчас присутствует, ибо в ГШ не такие идиоты, чтобы подставлять своих людей под раздачу), хоть Аксёновские крымчане-нацики, помешанные на комплексе «великодержавного нацменьшиства» и органически ненавидящие всё украинское, хоть бывшие вояки отовсюду (из Приднестровья, прежде всего) - они все там наёмники, по хорошему счёту. Да, они ненавидят Запад, ненавидят нынешние украинские власти, они по-прежнему совковые такие инфантилоиды изрядного возраста - но они приехали, чтобы зарубить бабла (не в последнюю очередь; иначе - просто дебилы).

И конечно, их миссия видится не очень благородной, поскольку одно дело работать за бабки на стабилизацию обстановки, другое - на её расшатывание. А когда ты берёшь в каком-то городе ментовку - надо понимать, что теперь именно ты будешь нести ответственность за весь разгул бандитизма в районе, который и раньше-то насквозь криминальный был.

Если же им кажется, что они сумеют создать независимую Донецкую Республику, которая будет как Приднестровье, только больше, и они там будут королями, - мои соболезнования их умственным способностям.

И уж вовсе призрачная надежда - на вмешательство России, которая оценит этих «героев». Да не вмешается Россия. Забудьте. Как говорил уже неоднократно: смысл игры Кремлёвских - в том, чтобы поднасрать Киеву, а не в том, чтобы «спасти» Донбасс.

Но с позиции отдельно взятого наёмника - это можно считать нормальным. Заказ был на дестабилизацию обстановки? Заказ выполняется.

Большой вопрос, правда, как дальше такой наёмник (хорошо-хорошо, «патриот Советского Союза»!) себе жить думает?

Ну вот Украинская Армия - она действительно не собирается предпринимать решительных действий. И Киев не хочет, чтобы там, на севере Донетчины, произошло что-то вроде Чеченской войны. Это вредно для имиджа, это вредно для экономики.

Поэтому - идёт война наёмников. Очень такие мелкие и частные операции.

Но вы, ребят, ныне окопавшиеся в Славянске - понимаете, чем это для вас чревато?
Да, на просторах СНГ есть много бывших вояк, и толковых вояк, которые могут прийти к вам на помощь. Возможно, из Сербии кто-то подтянется. Кто участвовал в войне, упивался тогда своей значимостью, а ныне чувствует себя ущемлённым и загнанным в «душевное подполье». Конечно, он может тряхнуть стариной и подтянуться к вам, чтобы отомстить Западу за своё унижение.

Но вы представляете, сколько в той же Югославии людей, дравшихся на противоположной стороне, и тоже оставшихся не у дел, и они тоже не прочь сейчас тряхнуть стариной и «дать просраться этим русским ублюдкам, которые в своё время немало нам крови попортили»? Хорваты, боснийцы, косовары - это тоже довольно серьёзные боевики. А уж за бабки - они живо подтянутся.

А как насчёт прибалтийских «любителей» Российской Империи? В своё время эстонские да латышские девочки-снайперши, «белые колготки», немало проблем причинили регулярной Российской Армии. И тогда они работали из расчёта сто баксов за подтверждённый «килл». Сейчас, когда Коломойский даёт десять косарей(!) за живого диверсанта (ну да, он гуманист, и мне это приятно) - представляете, какие команды могут нарисоваться? Прибалтийские снайперши будут отщёлкивать вас на блокпостах, стреляя по ногам, боснийские боевики - забирать. И вы - всё же не Российская Армия, чтобы хоть какое-то противодействие такой тактике организовать.

Но самое главное - а что дальше-то? Никакой «Народной Донецкой Республики» под вашим контролем, естественно, не будет, это утопия, и придётся вам возвращаться восвояси. Ну, с гонораром, конечно. Вот только - где и как вы его потратите?

Вот представьте, выезжаете вы в какое-нибудь Гоа (а когда бабки есть - возникнет такое желание), и к вам приходит полицейский, просит явиться с ним в участок, поскольку вас обвиняют в нарушении правил дорожного движения.
Вы пожимаете плечами: «Какое, нахер, нарушение правил? Да я здесь тачку даже не арендовал! Чушь какая-то!»
Но идёте - и там, в участке, вам объясняют, что имеется в виду нарушение Правил Дорожного Движения Украины, когда вы на БМД дрифтовали в Славянске. На угнанном БМД. А вообще-то - захваченном с применением оружия. И теперь Украина очень хочет с вами побеседовать на сей счёт, и правительство Индии не видит причин для отказа в экстрадиции (а оно не будет видеть, поскольку им очень дороги отношения с США).

И вас экстрадируют, и будет суд в Киеве, и вас посадят. Невероятно? Россия заступится? Ну вот - Виктор Бут тоже так думал. И Россия ради него - действительно немножко побренчала на дипломатической балалайке. Всё, долг исполнен, мы вступились за своего гражданина - и ему теперь будет много радостней сидеть в американской тюрьме.

Но вы, любезный, не Виктор Бут. За вас - и бренчать никто не станет. Просто не заметят, как вас замели. Поскольку Россия с самого начала отрицала присутствие своих военных на территории континентальной Украины. А что какой-то самозванец, называющий себя «спецназовцем ГРУ», отобрал у украинской армии БМД и устроил на нём покатушки в Славянске - да это точно не наш человек, не наш солдат. Ибо он нарушил заповедь «солдат ребёнка не обидит». А этот - взял и обидел. Отобрал БМД у украинских десантников. Не, мы за него вписываться не будем.

А даже если и впишется Россия за «как бы своего» бойца - какой это будет иметь эффект? Да никакого.

С другой же стороны, вот представим, что Россия предъявляет фото-видео-материалы про какого-то «буржуйского» наёмника, который здесь цинично насилует бойца «донбасской самообороны», извращённым способом, здесь пьёт кровь из прокушенного горла старушки с георгиевской ленточкой, а здесь - отдыхает, сука, на пляже в Майями.

«Арестуйте военного преступника, покарайте его!» - вскричит российский МИД.

Что ему ответят? В глубине души: «Да пошли вы нахуй, пидарасы!» Ну а вербально: «Нет, совершенно невозможно идентифицировать это лицо, как принадлежащее одному и тому же человеку, всё очень размыто, всё очень недостоверно».

Двойные стандарты, лицемерие Запада? Ага! И тем, кто громче всех кричит об этом - полезно было бы сознавать, что он не врёт. Что это реально имеет место.

И когда ты «жестишь» по заказу и на благо Цивилизации - тебе многое простят, на многое закроют глаза.
Но угонишь БМД у правительства Украины, поддержанного Западом, - у тебя могут быть серьёзные проблемы, стоит тебе сунуться куда-то за пределы российской юрисдикции.

Это немножко цинично - но это так. В этом мире многое прощается наёмникам, которые работают на буржуазию, на Цивилизацию, но нихера не прощается тем, кто работает на какую-то «высокодуховную» дичь, против Цивилизации.

И это следует иметь в виду, прежде чем браться за заказ.

То же, кстати, относится и к клоунам, объявляющим заказы на то ли убийство, то ли похищение Коломойского.
То, что сделал он, объявив премию за гражданский арест диверсантов, - это абсолютно законно.
То, что делаете вы, объявляя награду за его голову, - это запросто может быть основанием для возбуждения уголовного дела украинской прокуратурой по обвинению в покушении на преступление (убийство или похищение), как соучастника-подстрекателя (или организатора).
И если поедете отдыхать в Турцию - не удивляйтесь, когда вас там повинтят, выдадут Украине - и вам инкриминируют ваш пьяный пост как "заказ на убийство". А перед судом - соберутся "бандеровцы из Правого Сектора", и когда суд скажет: "Ладно, мы понимаем, что вы просто пошутили, мы вас отпускаем", - вы сами взмолитесь: "Нет-нет, пожалуйста, посадите меня в тюрьму!" :-)

Ну, просто думать надо, чего делаешь - и какие будут последствия. Владимиру Владимировичу Путину я пытался это втолковать до крымской авантюры, - но вот там глухо оказалось. Сейчас, возможно, понимание некоторое наступает.
Чего желаю и всем компатриотам, которые ещё имеют шанс понять, что в этом мире можно делать, а чего нельзя.

Украина, кризис, наёмники

Previous post Next post
Up