Представьте себе что вы пришли в кафе и закали красного сухого французского вина. Официант передал заказ бармену, он налил вам бокал и поставил на стойку. Однако, кроме вас вина почти не пьет, предпочитая колу или, например, ром-колу. И вот бармен делает эти самые коктейли и случайно вместо нарочно поставленного стакана склоняет бутылку с газировкой над вашим бокалом.
Разумеется, он тут же спохватывается, возвращает бутылку в вертикальное положение и наполняет стакан. Однако несколько капель колы все-таки попали в вино. Надо бы налить новый бокал, "ну да ладно, - думает бармен, - может это рождение нового микса". И оставляет стакан с виной и колой на стойке. Вскоре приходит официант и приносит это бокал вам.
К чему это я? А к тому, что комедия "Любовь с риском на жизни", - это такой вот коктейли. На этом, правда, вкусовые аналогии заканчиваются. Действительно, если вино с колой - это действительно извращение, то сам по себе фильм получился очень даже неплохим, однако нотки американской газводы все-таки присутствуют в картине.
Подчеркну, в коле нет ничего плохо, более того, признаюсь, к ней я испытываю искреннюю симпатию.
В чем именно проявляется американизированность этой комедии? Это скорее общее ощущение, однако, при большом желании можно препарировать картину и получить примерно следующий результат:
Главный герой - хэлпер. С одной стороны, психоаналитики это явление, модное скорее в штатах, чем в Европе. Хотя с другой стороны, что во французских фильмах не может показываться судьба человека такой профессии? Может, конечно, но все равно маленькая деталь.
В середине фильме, есть момень, когда зрителю словно показывают комиксы. Тут конечно можно возразить, вспомнив про традиции Ангулемского фестиваля "Банда Десинэ", однако и это момент на миллиметр приближает фильм к Соединенным Штатам. (разумеется, Америки, говори про СШЕ пока все-таки рано, хотя надвигающаяся вторая волна.. кто его знает, чем дело кончится)
В кадре звучат песня на английском, опять-таки деталь, но также идет в плюс к коле.
Однако это все мелочи жизни по сравнению с фразой "про второй шанс". Вот это, простите, просто пошло. Ну и, наконец, вибратор, как источник вдохновения. Что-то в этом есть неисправимо американское.
Кроме все прочего, в фильме прослеживает интересный вывод, что американские методики (в частности психоанализа), помогают французским семьям. С одной стороны конечно не всем и не всегда, но режиссер почему-то на этом настаивает, повторяя два раза.
При этом складывает ощущение, что и сам режиссер отдает предпочтение американским методикам фильмостроения.
С другой стороны в добротных американских комедиях нет ничего предосудительного, не говоря о том, что мир, как, впрочем, и искусство имеет тяготение к глобализации. Одним словом, я бы определил это жанр как «франко-американская комедия».
Да и еще, памятуя об экономических реалиях хочется добавить несколько слов.
Интересная фраза главы французского автомобильного концерна, в которой он объясняет, что половина акций уже принадлежит корейскому бизнесмену.
На фоне неудачной экономической ситуации в еврозоне и активной интервенции Китая, который, кажется, скупил немало греческих долгов вместе с активами, ситуация при которой европейская промышленность будет принадлежат азиатским бизнесменам становится все более и более реальной. В этом, разумеется, ничего плохо нет, просто надо привыкать к объективному процессу интеграции.
Про политкорректность в этом фильме я даже говорить не буду, она есть и это тоже правильно.
В целом, получилась неплохая универсальная комедия.