Приняла участие и, выдохнув, рассказываю. Потому что дело это было сложное, нервное и затратное. Сначала наши преподаватели (Анатолий Осмоловский, Дмитрий Гутов и Константин Бохоров) несколько выходных водили нас с экскурсиями по музею, потом мы придумывали проекты (эта часть была интересной), а дальше начался длинный процесс согласований (с каждым
(
Read more... )
Reply
Reply
Что надо было сделать? Объекты-комментарии, которые будут установлены непосредственно перед полотнами XX века и которые под каким-то интересным углом будут представлять эти полотна.
Это я прочла, да. то есть ты решила сделать комментарий в виде упражнения из советского учебника, так? а другие сделали по другому?
Reply
Да, другие сделали другие вещи. А тебе интересно было бы посмотреть на другие работы в рамках этого проекта? я вот всегда не понимаю, что выкладывать, а что не выкладывать в ЖЖ. Не блоггер я.
С другой стороны, если показать другие объекты, то к каждому пришлось бы писать длинное объяснение, а это уже целая работа...
Reply
думаю, если кому то надо, он задаст вопрос в комментарии.
Reply
да, я про концептуализм ничего не знаю, вобщем, это для специалистов видимо комментарий.
Reply
Reply
вобщем, я изнутри этого самого советского реализма не поняла, в чем message инсталляции. если бы ты показала другие работы, может, на их контрасте было бы понятнее (лично мне).
а про комментарий искусствоведа - похоже, прежде чем рассчитывать, что широкий зритель поймет специфическую терминологию и постановку задачи в принципе, ему (зрителю) надо проводить какую то базовую подготовку:))
Reply
Я вот тебе не верю даже, что ты прямо совсем не в курсах.
Рассчитывала я как раз на быструю считываемость и узнаваемость вопросов и была уверена, что "последующим поколениям" данное "упражнение" вряд ли что-то скажет напрямую (если только они не углубятся в контекст).
Reply
я не могу догадаться о такой тонкой разнице между СР и К только уже потому, что я и более крупных различий то не знаю (см первый абзац).
тем более я путаться начинаю, когда сначала пишется - есть, хоть и не вполне очевидная, но связь (и "прикол" как ты пишешь как раз в ней), а дальше прямо следующее, и заключительное (и этим сильное и важное) предложение говорит как раз не о связи, а совсем напротив, о различии (в СР рассказ это игра воображения зрителя, а К это буквальное воплощение (кстати, чего воплощение?). тут я совсем остаюсь запутана, так как по моему, эти два последних и самых важных предложения комментария противоречат друг другу.
Reply
Насчет последней фразы ты права, тут довольно запутанно, не очень понятно, какое отношение имеет выражение "результат свободной игры ума зрителя" к соцреализму. Это надо будет у автора спросить.
Reply
вобщем, это все очень интересно и когда нибудь я более подробно, надеюсь, все эти направления (и вообще историю искусства) изучу. пока же, как понимаю, нуждаюсь в помощи специалистов для интерпретации объектов искусства.
а автор комментария, мое впечатление, сам с собой разговаривает и игрой собственного ума и и движения мысли наслаждается. как говорит мой психолог, "тут кроме меня никого нет") не хочется ему мешать :)) но в целом отвечает тому, что ты выше написала, что совриск говорит сам о себе - я бы еще добавила, и с самим собой (чисто беглое впечатление, могу быть не права)))
Reply
А про К и СР тут есть такая разница: у СР главное не идея, а идеология, у К - идея автора. Но это беглый мой комментарий, чтобы точнее выявить различия, опять же: надо изучать.
Reply
интересно получается, и художник, и зрители - в какой то степени заложники интерпретации искусствоведа. некий авторитаризм наблюдается. разделение на специалистов и профанов (в нейтральном смысле). я правильно понимаю эту черту СИ, или это частный случай?
то есть, в СР идеи автора нет и не может быть?
а может порекомендуешь что общеобразовательное на эту тему?
Reply
Если ты сам себя не интерпретируешь (т.е. творишь в несознанке), то обязательно найдутся те, кто проинтерпретируют, причем может быть так, что интерпретация эта тебе будет совсем не по душе.
Про идею автора в соцреализме - интересно. Автор был, но служил идеологии и был предан Партии. Но надо еще подумать.
Рекомендации по книгам. Вот такое обшее... есть огромный том по западному искусству Art since... А вот про русское мало что написано, еще поищу, напишу.
Reply
Уверена, что интерпретировать можно все что угодно (хотя бы словами "херня какая то!" :))
но наверное еще прикольнее, когда ты себя интерпретируешь, а тебя интерпретируют как нибудь не так, как ты имел в виду. или искусствовед обязан учитывать авторскую интерпретацию?
Reply
Leave a comment