Очень люблю акрил и давно им пользуюсь. Особенно мне нравится марка Golden, но хочется уже попробовать и других производителей. В этом посте Наташа Ратковски рассказывает об особенностях акрила.
(С маслом только сейчас начинаю дружить, но это что-то!)
Оригинал взят у
conjureв
Материалы для художника: акрил Вчера мы заговорили о материалах, и меня попросили рассказать, что я знаю об акриле, на что обращать внимание и чего опасаться. Сначала о преимуществах. Почему собственно акрил, а не масло или что-то другое?
Акрил - синтетическая краска. Некоторые её называются мёртвой, я называю её практичной, красивой и удобной. Во-первых, акрил быстро сохнет. Во-вторых, он может быть как маслом, так и акварелью. Т.е. если рисовать густой краской из тюбика, после высыхание у картины будет вполне себе "масляный" вид. А если его разбавить водой, то им можно рисовать, как акварелью - только сохнет он в разы быстрее. Во время работы акрилом не нужны никакие разбавители. Многие производители, правда, предлагают всякие "замедляющие" жидкости, чтобы акрил помедленнее сох, но мне они пока ни разу не понадобились. Для того, чтобы в конце работы почистить кисти - не нужны никакие растроврители: достаточно помыть их под краном.
Акрил не делает грязи в рисунках. Т.е. новый слой краски не смешивается с предыдущими мазками, если они уже подсохли. Когда работаешь гуашью, все предыдущие слои оживают под влажной кистью. А высохший акрил уже не вступает в реакцию с водой. По всё той же высохшей поверхности акрила рисует всё, начиная от туши и заканчивая гелевыми ручками, пастелью и пр. Она так же не отталкивает клей, т.е. на неё можно наносить коллажи.
Если нужно, чтобы акрил не сох на палитре со скоростью света, сделайте себе особенную палитру. Для этого берём обычную пластиковую банку для продуктов с плотной, лучше резиновой крышкой. Кладём на дно мокрую салфетку, на неё тонкую бумагу для выпечки или бутербродов, и уже на неё выдавливаем свой акрил. В конце работы можно просто плотно закрыть крышку, и краска не засохнет до следующего сеанса работы. Маленькие баночки из-под икры с закручивающимися крышками - тоже выход. Выдавливаем туда нужное количество краски, а потом просто закручиваем и пользуемся в следующий раз. Однажды у меня так акрил несколько продержался и не засох.
Многие жалуются на то, что после высыхания акрил темнеет. Происходит это, как правило, с акрилом низкого качества. На рынке производителей акрила лидирует фирма Royal Talens с акриловыми красками Van Gogh и фирма Schmincke (последняя предлагает самый большой выбор оттенков). Их продукция достаточно дорогая, поэтому они предлагают её в нескольких видах: для хобби, учебную и профессиональную. Если вы заинтересованы в том, чтобы ваши работы не потеряли и после высыхания своей яркости и свежести, покупайте улучшенный варинат - акрил для художников. Он содержит большее количество цветовых пигментов. Краски для хобби (самое низкое качество и цена) и учебные разбавляют разнообразными наполнителями, которые увеличивают массу акриловой "пасты": мел, барит, кварцевая мука и другие. Переусердствование наполнителями в акриле как раз и приводит к тому, что в итоге работы тускнеют.
Для творчества в артбуках хватит и «студенческого» качества акрила. Просто имейте в виду, что если вы соберётесь писать хоббийным акрилом по холсту, после высыхания в нём могут образоваться трещины, а интенсивность цвета будет желать лучшего. Я работаю в основном акрилом от фирмы Schmincke и столь же качественными Lascaux и Liquitex.
При покупке материалов многие не обращают внимание на спецификацию товара и ругают того или иного производителя за качество, что их акрилик не ложится плотным слоем, а требует дополнительных «проходов» кистью. Здесь нужно знать, что акрил различают по интенсивности цвета и степени прозрачности.
Интенсивность пигментов отмечена у производителей прямо на упаковке или тюбиках с краской самыми разнообразными символами: звёздами, крестиками, кружочками - чем больше их количество, тем ярче будет акрил.
Рядом с этими символами располагается и символ прозрачности - как правило небольшой квадрат. Полностью чёрный сигнализирует о высокой плотности акрила; закрашенный наполовину - о полупрозрачности; пустой говорит о том, что акрилик предназначен для лазури. У некоторых производителей для обозначения прозрачности встречаются буквенные сокращения: DD, dd или 00 - для непрозрачного акрила; D, d, или 0 - для поплупрозрачного; L, l или T - для прозрачного или предназначенного для лазури; LL, ll или TT- особенно прозрачный.
На фото как раз видно на тюбике и звёзды и рядом стоящий чёрный квадратик. Т.е. Шминке использует для кодирования звёзды и квадраты.
Если кому-то хочется больше узнать об акриле, здесь я уже рассказывала
о технике акриловой лессировке, а здесь показывала свой
акрил и другие материалы.