Вернулась в жж, чтобы прокомментировать вот это.
Письмо: "Хочется всех вокруг объявить неадекватными" Потому что автора письма и ее творчество я знаю. Тусовку вокруг нее знаю, Но широко пиарить не готова. Не знаю, остался ли в жж кто-то вообще из художников. Все профи давно сидят в фейсбуке, как раз проверю, кто остался.
Итак, в разборе искусства художников Эволюция аппелирует в платоновскому взгляду.
"Дух первичен, плоть вторична, и плоть красива лишь постольку, поскольку в ней отражён дух. Плоть без духа - пошлость. Пошлое никак не может быть предметом искусства, оно его антагонист".
Почему такое видение искусства перестало быть актуальным еще в начале 20 века? Потому что "духовное" искусство превратилось в пошлятину. "Сотворение мира" Курбе, с которой многие ведут отсчет истории современного искусства, было написано в конце 19 века. Эта картина и другие его работы были ответом на вылизанные гладкие идеальные тела нифм, венер и амуров. Александр Бенуа в России писал: «"Чёрный квадрат" - это и есть икона, которую господа футуристы предлагают взамен мадонн и бесстыжих Венер.
Таким вот "искусством" про амуров и венер все еще украшают безвкусные дома на Рублевке, по рассказам выпускников Суриковки. Наконец, и Сталин, и Гитлер тоже очень любили классическое искусство, воспевающее красоту человеческого тела и силу духа, воспитывающего народ и проч. блаблабла. То есть то самое красивое, реалистичное, про силу духа служило и служит до сих пор средством политической пропаганды. Еще раньше - служило делам церкви. Именно поэтому в 20 веке художники начали отказываться от канонического, академического - наступило новое время - и художники стали выполнять в мире совсем другие функции. И что только с тех пор не становилось предметом искусства, в том числе - и пошлось.
В истории современного искусства есть целая линия эротических и порнографических работ. И беда автора письма в том, что она занимается художественной практикой, не зная, что откуда пошло и зачем она это делает. Корона это или нет - но надо учиться, если хочешь быть профессионалом. И заниматься самообразованием. Книжки читать. Четко артикулировать свою эстетическую и этическую позиции, а для этого они должны быть.
"С вагиной тоже уже замучали до тошноты, феминистки. Просто такое "искусство" всегда местечковое.
И диалоги вагины звучали уже на разных сценах.
Хочется еще увидеть жизнь кишок и их жителей, микроорганизмов. Поэмы и живопись на эту тему.
Это попытка преподнести физиологию самоценной и самодостаточной, без дополнительного смысла, которая всегда будет проваливаться и проваливалась всегда".
Никакой профессиональный художник не занимается своей практикой исключительно ради эпатажа и желания преподнести физиологию самоценной. Художник решает прежде всего художественные задачи, ну и политические заодно может решать. Когда американские феминистки 1970-х начали работать с вагинальными образами, она создали новую образность, противоположную фаллической, которая считалась как раз разработанной. Так появился термин central core - центральный образ, построенный на симметрии. Эволюция часто пишет, как важен контекст, но контекст появления тех или иных образов в искусстве учитывать не желает.
Тема кишок, разложения есть, например, в искусстве одного из самого известного художника современности Дэмиана Хёрста, но физиология была в искусстве всегда и обычно связана с жанром "ванитас" - демонстрация смертности и преходящего всего сущего.
"Не хотят признавать это искусством. И правильно делают. Шокирует требование признать это предметом искусства высокого".
Непонимание, как вообще функционирует инфраструктура искусства. Искусство никогда не ориентировалось на широкие массы. Оно имеет дело с уникальными вещами. Оценить, уникальна вещь и стоит ли своих денег, может только эксперт. Поспорить с экспертом? Пожалуйста, но самому надо тогда стать куратором, искусствоведом, галеристом, арт-менеджером хотя бы - и добиться уважения и признания коллег. Если эксперты что-то признали искусством, это искусство останется в музее, будь то жизнь кишок или микроорганизмов, члены или вагины. Множество работ, которые ценители искусства из блога Эволюции, посчитали бы пошлыми, вошли в учебники, выставляются в музеях - и не потому что экспертам нравится эротика, а потому что они знают контекст создания этих вещей и те смыслы, которые в них вложены.
"Но она раздевается, танцует и готова на все ради внимания и небольшого заработка.
В том и ошибка главная.
Я все пытаюсь добиться, чем Выскочка от провокатора сознательного отличается.
Выскочка навстречу бежит, снимая по пути одежду. А провокатор в границах остается. Вокруг него все сами бегают".
Вот тут и есть корень проблемы. Он очень простой. Искусством зарабатывают единицы. Остальные вынуждены придумывать себе иные способы заработка. Многие начинающие мечтают писать картины и продавать, не понимая, что до этого момента пройдет много лет. И этот момент может и не наступить. Понимание этого избавило бы художников от зависимого положения - о чем я рассказываю в своем инстаграме довольно давно, хотя о заработке и деньгах в арт-среде говорить не принято. Как раз из-за вот этого представления об искусстве как о практически религиозной области. Так было во времена Платона и до 19 века, но не сейчас.
Художнице этой надо найти работу и обеспечивать себя. Параллельно учиться. Параллельно начать новые проекты, два или три, в которых никаких членов уже не будет - раз они ее так начали смущать. В общем, пахать, нарабатывать себе репутацию профессионального художника, а не "я тут просто веселюсь и троллю" - и вот тогда ее заметят эксперты. И, может быть, начнут приглашать на выставки. И, может быть, появится галерист, который захочет продавать ее работы, и тогда маркетинг и рекламу будут уже его проблемой.